Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект группы раннего возраста «Здорово жить здорово!»
Здоровье
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна   
19.06.2024 07:04

Проект группы раннего возраста «Здорово жить здорово!»Проект группы раннего возраста «Здорово жить здорово!»

Подготовила: Кирсанова М.С. МБДОУ Чертковский Детский сад No4 Чертково 2023

Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно — игровой.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (октябрь – апрель)

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Актуальность:

Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье.

 

Скачать конспект

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Одна из задач воспитательно-образовательного процесса – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о правилах личной гигиены, профилактике, сохранению и укреплению собственного здоровья. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того, как его сохранить и укрепить. После проведённого опроса среди родителей стало понятно, что многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия.

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

  1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
  2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
  3. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом (загадки, пословицы, сказки, стихи).
  4. Расширять знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения; о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
  5. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  6. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга;
  3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы и методы реализации:

Формы:

  • Наблюдения;
  • Беседы;
  • Ситуативный разговор;
  • Занятия;
  • Чтение художественной и познавательной литературы;
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций;
  • Подвижные и музыкальные игры;
  • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
  • Консультации (родителям).

Методы:

  • Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, чтение и разучивание потешек и пословиц, отгадывание загадок.
  • Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
  • Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, экспериментирование.
  • Игровые: Дидактические, подвижные, пальчиковые и сюжетно- ролевые игры.

Ресурсное обеспечение проекта.

Физкультурный уголок в группе.

Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии развлечений, художественная литература и т. д.)

Подборка методической литературы.

В ходе реализации проекта происходит интеграция следующих образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» в процессе создания игровых и проблемных ситуаций, при организации ООД.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • формирование представлений детей о себе, как отдельном человеке, о частях своего тела, их назначении;
  • освоение детьми культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
  • формирование у детей группы привычки к здоровому образу жизни;
  • обогащение знаний о пользе витаминов, полезных продуктов, их значении для здоровья человека;
  • активизация познавательной активности (любознательности).

Для родителей:

  • повышение уровня знаний в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, в формировании у них привычки здоровому образу жизни;
  • умение использовать практические приемы формирования привычек здорового образа жизни у детей, оказание практической помощи детям в освоении навыка;
  • активное участие во всей воспитательно-образовательной работе группы, оказание помощи педагогам в реализации проекта: в изготовлении пособий, дидактических игр.

Для педагогов:

  • углубление, систематизация знаний по здоровому образу жизни, педагогике детей раннего возраста;
  • повышение уровня практических умений планирования работы с детьми и родителями,
  • снижение уровня заболеваемости детей;
  • активизация сотрудничества с родителями воспитанников, повышение уровня мотивации родителей группы на взаимодействие с сотрудниками ДОУ.

Практическая значимость:

Данный проект направлен на укрепление здоровья и развитие физических качеств дошкольников.

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение с родителями.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни». Фоторепортаж «Всей семьей мы любим спорт».

Мероприятия проекта

Октябрь

  1. Беседа «Чистота и здоровье»;
  2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
  3. Разучивание потешек: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса»;
  4. Валеологическая сказка «Про Настю»;
  5. Творческая игра «В гости кукла к нам пришла»;
  6. Дидактические игры: «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены»;
  7. Консультация для родителей «Как привить детям культурно — гигиенические навыки»

Ноябрь

  1. Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»;
  2. Разучивание пословиц о здоровом образе жизни;
  3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы»;
  4. Дидактическая игра «Кому что нужно»;
  5. Творческая игра «Больница»;
  6. Продуктивная деятельность: конструирование «Строим детскую больницу»;
  7. Валеологическая сказка «Про больные зубки».
  8. Совместная утренняя зарядка детей с родителями.

Декабрь

  1. Беседа «Мы были в гостях у врача»;
  2. Чтение художественной литературы: Е. Шкловский «Как лечили мишку», С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?!»;
  3. Продуктивная деятельность: лепка «Витаминки для мишки»;
  4. Дидактическое упражнение: «Если кто-то заболел»;
  5. Валеологическа сказка «Про зайца-грязнулю»;
  6. Мастер-класс для родителей «Физкультурное оборудование своими руками»;

Январь

  1. Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя», «Безопасность в нашей группе»;
  2. Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности», «Игра – дело серьезное»;
  3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два», Е. Пермяк «Про нос и язык»;
  4. Продуктивная деятельность: рисование «Теплая шапка для куклы»
  5. Творческая игра: «Семья», «Больница», «Аптека»;
  6. Валеологическая сказка «Про Буку»;
  7. Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

Февраль

  1. Беседа «Полезное – не полезное»;
  2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»,

Л. Зильберг «Полезные продукты», В. Бондаренко «Язык и уши»;

3. Продуктивная деятельность: лепка «Яблоко»;

4. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Посылка от обезьянки»;

5. Валелогическая сказка «О веселом Язычке»;

6. Экскурсия в спортивный зал.

7. Спортивное развлечение с родителями.

Март

  1. Беседа «О здоровой пище»;
  2. Стихи «О полезных продуктах»;
  3. Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи»;
  4. Продуктивная деятельность: рисование «В нашем саду растут витамины»;
  5. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»;
  6. Валелогические сказки «Лечебное молоко», «Как Мишка не любил чистить зубы»;
  7. Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

Апрель

  1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»;
  2. Чтение художественной литературы: С. Бялковская «Юля – чистюля», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
  3. Творческая игра «Больница», «Аптека»;
  4. Разучивание потешки «Без воды умылся котик...»
  5. Дидактическое упражнение: «Разложи на тарелках полезные продукты»
  6. Развлечение «В гостях у Мойдодыра».
  7. Фоторепортаж «Всей семьей мы любим спорт»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год