Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект группы раннего возраста «Здорово жить здорово!»
Здоровье
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна   
19.06.2024 07:04

Проект группы раннего возраста «Здорово жить здорово!»Проект группы раннего возраста «Здорово жить здорово!»

Подготовила: Кирсанова М.С. МБДОУ Чертковский Детский сад No4 Чертково 2023

Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно — игровой.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (октябрь – апрель)

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Актуальность:

Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье.

 

Скачать конспект

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Одна из задач воспитательно-образовательного процесса – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о правилах личной гигиены, профилактике, сохранению и укреплению собственного здоровья. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того, как его сохранить и укрепить. После проведённого опроса среди родителей стало понятно, что многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия.

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

  1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
  2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
  3. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом (загадки, пословицы, сказки, стихи).
  4. Расширять знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения; о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
  5. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  6. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга;
  3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы и методы реализации:

Формы:

  • Наблюдения;
  • Беседы;
  • Ситуативный разговор;
  • Занятия;
  • Чтение художественной и познавательной литературы;
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций;
  • Подвижные и музыкальные игры;
  • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
  • Консультации (родителям).

Методы:

  • Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, чтение и разучивание потешек и пословиц, отгадывание загадок.
  • Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
  • Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, экспериментирование.
  • Игровые: Дидактические, подвижные, пальчиковые и сюжетно- ролевые игры.

Ресурсное обеспечение проекта.

Физкультурный уголок в группе.

Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии развлечений, художественная литература и т. д.)

Подборка методической литературы.

В ходе реализации проекта происходит интеграция следующих образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» в процессе создания игровых и проблемных ситуаций, при организации ООД.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • формирование представлений детей о себе, как отдельном человеке, о частях своего тела, их назначении;
  • освоение детьми культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
  • формирование у детей группы привычки к здоровому образу жизни;
  • обогащение знаний о пользе витаминов, полезных продуктов, их значении для здоровья человека;
  • активизация познавательной активности (любознательности).

Для родителей:

  • повышение уровня знаний в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, в формировании у них привычки здоровому образу жизни;
  • умение использовать практические приемы формирования привычек здорового образа жизни у детей, оказание практической помощи детям в освоении навыка;
  • активное участие во всей воспитательно-образовательной работе группы, оказание помощи педагогам в реализации проекта: в изготовлении пособий, дидактических игр.

Для педагогов:

  • углубление, систематизация знаний по здоровому образу жизни, педагогике детей раннего возраста;
  • повышение уровня практических умений планирования работы с детьми и родителями,
  • снижение уровня заболеваемости детей;
  • активизация сотрудничества с родителями воспитанников, повышение уровня мотивации родителей группы на взаимодействие с сотрудниками ДОУ.

Практическая значимость:

Данный проект направлен на укрепление здоровья и развитие физических качеств дошкольников.

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение с родителями.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни». Фоторепортаж «Всей семьей мы любим спорт».

Мероприятия проекта

Октябрь

  1. Беседа «Чистота и здоровье»;
  2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
  3. Разучивание потешек: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса»;
  4. Валеологическая сказка «Про Настю»;
  5. Творческая игра «В гости кукла к нам пришла»;
  6. Дидактические игры: «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены»;
  7. Консультация для родителей «Как привить детям культурно — гигиенические навыки»

Ноябрь

  1. Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»;
  2. Разучивание пословиц о здоровом образе жизни;
  3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы»;
  4. Дидактическая игра «Кому что нужно»;
  5. Творческая игра «Больница»;
  6. Продуктивная деятельность: конструирование «Строим детскую больницу»;
  7. Валеологическая сказка «Про больные зубки».
  8. Совместная утренняя зарядка детей с родителями.

Декабрь

  1. Беседа «Мы были в гостях у врача»;
  2. Чтение художественной литературы: Е. Шкловский «Как лечили мишку», С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?!»;
  3. Продуктивная деятельность: лепка «Витаминки для мишки»;
  4. Дидактическое упражнение: «Если кто-то заболел»;
  5. Валеологическа сказка «Про зайца-грязнулю»;
  6. Мастер-класс для родителей «Физкультурное оборудование своими руками»;

Январь

  1. Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя», «Безопасность в нашей группе»;
  2. Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности», «Игра – дело серьезное»;
  3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два», Е. Пермяк «Про нос и язык»;
  4. Продуктивная деятельность: рисование «Теплая шапка для куклы»
  5. Творческая игра: «Семья», «Больница», «Аптека»;
  6. Валеологическая сказка «Про Буку»;
  7. Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

Февраль

  1. Беседа «Полезное – не полезное»;
  2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»,

Л. Зильберг «Полезные продукты», В. Бондаренко «Язык и уши»;

3. Продуктивная деятельность: лепка «Яблоко»;

4. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Посылка от обезьянки»;

5. Валелогическая сказка «О веселом Язычке»;

6. Экскурсия в спортивный зал.

7. Спортивное развлечение с родителями.

Март

  1. Беседа «О здоровой пище»;
  2. Стихи «О полезных продуктах»;
  3. Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи»;
  4. Продуктивная деятельность: рисование «В нашем саду растут витамины»;
  5. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»;
  6. Валелогические сказки «Лечебное молоко», «Как Мишка не любил чистить зубы»;
  7. Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

Апрель

  1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»;
  2. Чтение художественной литературы: С. Бялковская «Юля – чистюля», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
  3. Творческая игра «Больница», «Аптека»;
  4. Разучивание потешки «Без воды умылся котик...»
  5. Дидактическое упражнение: «Разложи на тарелках полезные продукты»
  6. Развлечение «В гостях у Мойдодыра».
  7. Фоторепортаж «Всей семьей мы любим спорт»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год