Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому и физическому развитию детей в средней группе «Береги Здоровье смолоду!» |
Здоровье | |||
Автор: Мишустина Ирина Александровна | |||
06.05.2015 23:01 | |||
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому и физическому развитию детей в средней группе «Береги Здоровье смолоду!» Подготовила: Мишустина Ирина Александровна Воспитатель МБДОУ №7 детский сад компенсирующего вида. Новочеркасск Цель: максимальная реализация потенциальных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Коррекционные:
Здоровье — «гимнастика для глаз», «массаж ушей» Физкультура — «Веселые дорожки», «дорожки» Познание — игры на сенсорное развитие: «Собери букет», «Веселые мячики»; конструирование: «Разноцветные бусы»; ФЭМП: «счет до пяти», «Найди такой же узор на вазе» Коммуникация — свободное общение со взрослыми и сверстниками в играх, использование в речи обобщающих слов Чтение художественной литературы — чтение стихов А. Барто Социализация -игры: «», переход к подвижной игре «Жмурки» Музыка — танец с грибочками Художественное творчество — художественное конструирование: бусы, букет цветов в вазе. Предварительная работа:
Индивидуальная работа:
Оборудование:
НОД Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых: В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро». «Минутка дружбы» В. – А теперь станем в кружок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.) Дети становятся в круг, держатся за руки. В. — Раз ладошка, два ладошка. На экране появляется Доктор Айболит и обращается к детям. Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Сегодня в сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Я очень прошу, помогите им пожалуйста. Воспитатель: Как мы можем им помочь? (ответы детей). Нам надо собираться в дорогу, а в этом мешке у меня разные овощи и фрукты, в них много витаминов и они помогут нам вылечить героев наших сказок. Всё готово, можно отправляться в путь. У меня в руках волшебный клубочек, который покажет нам куда идти. Ребята, а какую геометрическую фигуру он вам напоминает? Дети: круг. Воспитатель: А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? Дети: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Воспитатель: В пути нам могут встретиться много разных препятствий… Воспитатель и дети отправляются в путь за клубочком, звучит весёлая музыка, вдруг…
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли (полянка украшена цветами, «растут» грибы…) А что это за домик стоит и кто в нём живёт? Дети: Снегурочка, Баба Яга, заяц и петух… Воспитатель: ребят, а как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать кто здесь живёт? Дети: Нужно постучать в дверь. Воспитатель: Хорошо так и сделаем. Дети: (дети стучат в домик. Из домика выходит лисичка, держится за спину, кряхтит, щурит глаза. ЛИСА: Кто это по лесу ходит? Кто ко мне в гости пожаловал? Ничего не вижу. Слабые глазки мои стали, того и гляди, скоро совсем ничего не смогу видеть. Дети здороваются с лисичкой. Воспитатель: Лисичка, а ты глаза свои бережёшь? Знаешь, что нужно сделать чтобы сберечь зрение? ЛИСА: Да откуда же мне знать, в лесу живу. Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, научим лисичку, как зрение сохранить. Дети: Нельзя читать лёжа, смотреть на лампу, яркое солнце, не тереть глаза руками. Для глаз очень полезен зелёный цвет – он успокаивает, а красный утоляет. ЛИСА: Какие-то вы всё цвета называете: красный, зелёный, жёлтое солнце…глаза мои плохо видеть стали, я и цвета такие не знаю, подскажите, покажите, где они находятся. Дети показывают и называют цвета: зелёная травка, жёлтое солнышко, красные цветочки… ЛИСА: Ох, поняла, милые, поняла. А может ещё, что мне скажете? Может мухоморов поесть, водицы из копытца попить, а? Воспитатель: Что ты лиса! Все дети знают, что мухомор это… Дети: Ядовитый гриб, а грязную воду пить нельзя. А глаза нужно мыть только чистой водой. А еще, есть фрукты и овощи, потому что в них много витаминов, они очень полезны. Дети достают из «волшебного мешочка» морковку и дарят лисичке ЛИСА: Ну, кажется, всё запомнила. Тереть глаза руками, читать лёжа…Так? Дети исправляют ошибки лисы. ЛИСА: Ну, раз вы такие умные, задам вам задачку трудную. Я собираюсь в гости к ёжику и мне нужно собрать 5 грибов. А как мне это сделать, если я считать не умею? ……………………………………………………… Пока дети собирают грибы, лиса сидит на «пеньке» и ест морковку. ЛИСА: Вот чудо, такого я ещё не видела. Глаза-то мои снова хорошо видят. (проверяет, сколько грибов собрано). Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз. Дети показывают лисе гимнастику для глаз (по мнемосхеме), она повторяет за детьми. ЛИСА: Ох, ох, ох, какие все умные, весёлые, а куда же вы направляетесь? Воспитатель: Да, это ты правильно заметила. Дети: Мы идём мы спасать сказочных героев, заболели они. ЛИСА: Ох, и жалко мне вас отпускать, так бы и сидела с вами, беседы вела. Воспитатель: Лисичка, а давай мы тебе станцуем! Дети исполняют танец «Весёлые грибочки» Дети прощаются с Лисичкой и отправляются дальше в путь за «волшебным клубочком». На пути встречается «болото» -пройди по следам. Приходят на другую поляну, а там, на пеньке лежат 3 конверта. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие –то конверты лежат. Интересно, что же в них, давайте посмотрим! Воспитатель открывает 1 конверт и читает задание: «Поиграем с ушками» Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок (дети садятся в круг и слушают тишину) Ушки ты свои найди и скорее покажи (дети показывают правое и левое ухо) Вот так хлопаем ушами (хлопают по ушам) Сейчас все потянем вниз, ушко, ты не отвались. (захватывают мочки и потихоньку тянут вниз, отпускают) Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно. (прикладывают ладоши к ушам и тщательно трут всю ушную раковину) Вот и кончилась игра, а раз кончилась игра, наступила ти – ши — на. 2 конверт: «Помоги Буратино нарисовать картину»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. 3 конверт: от доктора Айболита. Загадки. что за скрип. Что за хруст? За кудрявый хохолок Это что ещё за куст? Лису из норки поволок.
Если я … (капуста) на вкус – как сахар сладкая. (морковь) Он круглый и красный, Красное, румяное я расту на Как глаз светофора. ветке любят меня взрослые Среди овощей нет сочней… (помидора) и маленькие детки. (яблоко) Наш огород в образцовом порядке: как на параде, построились грядки. Словно живая ограда вокруг – пики зелёные выставил… (лук) Сорвала я стручок, надавила на бочок. Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился… (горох) А на этой грядке разыгрались в прятки зелёные хитрецы, молодые… (огурцы) Дети отгадывают загадки, а отгадки наклеивают на корзинку. Делают вывод, что в овощах и фруктах очень много витаминов и все они полезны для здоровья. А корзинку с угощением они отправят больным сказочным героям, им передаст её Доктор Айболит. Воспитатель: Ну, что, дети. Все задания мы с вами выполнили, корзинку с овощами и фруктами мы отправим Доктору Айболиту, а он передаст сказочным героям, чтобы они все были здоровы, и радовали нас своими сказками. Будем возвращаться в группу? А поможет нам «волшебный клубочек» и сказочное заклинание: Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми ушки и глазки. А сейчас я предлагаю вам поиграть в известную игру «Жмурки», чтобы мы могли представить, как чувствовала себя лисичка, когда она плохо видела.
|