НОД «Больница: будем здоровы» в подготовительной группе |
Здоровье | |||
Автор: Надежда Анатольевна; Мумбер Елена Викторовна | |||
16.05.2024 22:39 | |||
НОД «Больница: будем здоровы» в подготовительной группе Войтенко Надежда Анатольевна; Мумбер Елена Викторовна Задачи приоритетной образовательной области:
Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», просмотр тематических мультфильмов, знакомство с работой врача; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача ОО «ФЭМП» — закрепление порядкового счета, развитие глазомера, внимания, координации рук, тонкой моторики пальцев. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование, лепка — закреплять у детей устойчивый интерес к нетрадиционным техникам в работе, прививать желание экспериментировать с различными техниками и материалами в процессе работы, использовать знакомые приемы, проявлять инициативу. Оборудование для педагога: Магнитная игра «тело человека», энциклопедия с окошками «Человек», макет глаза и челюсти, зубной щетки, бинты. Листы со схемами полости рта, иллюстрации тела человека и его внутренних органов, материалы для творческой деятельности Оборудование для детей:
Макет «Аптека», макет «Рентгеновский аппарат», макет «Легких», макет «Градусник»
Содержание ННОД Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о самом важном: о своем здоровье. Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать. Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будет делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. Ведущий: Здоровье - это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? Дети: Да! Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Дети: делать зарядку чистить зубы закаляться кушать фрукты и овощи Утром ты зарядку делай Будешь сильным ловким смелым! Входит доктор АскорбинАспириновичПилюлькин: Здравствуйте ребята! На уколы! На уколы Собирайся, ребятня! Вы не бойтесь! Я не больно – Ведь хороший доктор я. Поднимите-ка рубашки – Я послушаю живот. Ой-ой-ой! Урчит там что-то, Срочно выпейте компот! Вот вам градусник под мышку, Посидите пять минут, Я натру вас лучшей мазью, Наложу на руку жгут. Может, банки вам поставить? Я умею - верь не верь. И давление измерю, Вы прилягте на постель! Я вам выпишу рецептик, Все купите по нему. Позабочусь я о детках, Потому что их люблю АскорбинАспиринович: Так-так, а что это у вас здесь происходит? Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья! АскорбинАспиринович: Здоровье-это хорошо! А вы - то, все здоровы? Дети: Здоровы! АскорбинАспиринович: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему) АскорбинАспиринович: Вы таблетки им давали? Ведущий: Нет! АскорбинАспиринович: А может микстуру или касторку? Ведущий: Нет! АскорбинАспиринович: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят? АскорбинАспиринович: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются? Ведущий: Да! АскорбинАспиринович: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается) Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! В следующем игре вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет». Игра «Да и Нет» Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да) Лишь полезная еда На столе у нас всегда (Да) А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да) АскорбинАспиринович: Ребята, я предлагаю отправиться в волшебную больницу и почувствовать себя настоящими медиками, студентами-интернами, которые вскоре станут докторами. Вылечить наших игрушечных пациентов (Мягкие куклы) и рассказать им о главных правилах ЗОЖ. Вы узнаете много нового о профессии врача, что помогает ему в работе, каким должен быть врач. В этой больнице вы будете проходить по нескольким станциям, где вы будете выполнять интересные задания и узнавать много нового. 1 станция. "Тело человека " (магнитная игра, энциклопедия с окошками) АскорбинАспиринович: Ребята, вам необходимо собрать макет тела человека и сказать, для чего предназначены те или иные органы, как можно сохранить их здоровое состояние. 2 станция "Травматология. Первая помощь - перевязка " Дети рассматривают рентгеновский снимок, повторяют правила безопасного поведения, профилактику травматизма. Делятся на команды и пробуют сделать повязку на руку или ногу пациента. Наложить пластыри в игре «Полечи медведя» 3.станция "Рентген" Дети рассматривают «рентгеновский аппарат» 4 станция "Окулист" Этот врач не просто доктор, Лечит людям он глаза, Даже если видишь плохо, Разглядишь ты всё в очках. Дети рассматривают макет глаза, повторяют правила для здоровья глаз, делают гимнастику для глаз. «Физкульт. минутка со стульями» 5 станция "Аптека" АскорбинАспиринович: Ребята, вы все знаете, что такое медицинская аптечка. Это чемоданчик с предметами, которые необходимы для оказания первой медицинской помощи. Вы попробуете собрать аптечку? Да. Только, смотрите не ошибитесь и положите только медицинские предметы. 6 станция: "Стоматолог " Дети рассматривают макет челюсти. Делятся на команды: дидактическая игра: что полезно и вредно для зубов. Предлагается сделать макет челюсти из белой фасоли. АскорбинАспиринович: Ребята вы молодцы! Вы научились оказывать первую помощь, собирать аптечку, познакомились с профессиями врачей. Теперь вы знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми, весёлыми и сильными. Я вручаю вам дипломы: "Почти врач»
|