Конспект физкультурного занятия «Дружные ребята» в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) |
Здоровье | |||
Автор: Постникова Алла Сергеевна | |||
30.04.2024 22:24 | |||
Конспект физкультурного занятия «Дружные ребята» в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:
Оборудование: музыкальный центр, 2 дуги, 2 скамейки, 5 пар обручей, 2 конуса, сердечки из бумаги, шкатулка.
Ход занятия: Дети под звуки песни «Дружба крепкая не кончается» заходят в музыкально-спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что проводится фестиваль «Дружные ребята» среди детских команд. А вы знаете, что такое дружба? Каким должен быть настоящий друг? Что может помешать дружбе? (Ответы детей) А у вас в группе есть друзья? Примем участие в фестивале? Как, мы это можем сделать? (Ответы детей) Итак начинаем: встаньте в пару со своим другом. (Дети встают по периметру в пару со своим другом, лицом друг к другу). Поздороваемся со своими друзьями. Коммуникативная игра «Лучший друг» (дети проговаривают текст вместе с инструктором) Я, я — твой лучший друг, (Прикасаются ладонями к своей груди) Я, я посмотрю вокруг! (Разводят руки в стороны) Нет, нет лучше тебя, (Прикасаются ладонями к груди друга) Мы с тобой друзья! (Пожимают друг другу руки) Ты, ты, мой лучший друг, (Прикасаются ладонями к груди друга) Ты, ты, посмотри вокруг! (Разводят руки в стороны) Нет, нет лучше меня, (Прикасаются ладонями к своей груди) Мы с тобой друзья! (Обнимаются). Инструктор: Сейчас, я приглашаю вас выполнить разминку в паре со своим другом. Построение в колонну парами. Под минус песни «Дружба крепкая» дети выполняют движения: Ходьба – в колонне парами (обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы). Бег и прыжки — в колонне парами (семенящим и широким шагом, подскоками, приставным шагом). Инструктор: Ребята, мы сегодня говорили, что другу нужно помогать. Я предлагаю вам выполнить упражнения в паре, чтобы помочь друг другу стать сильными, гибкими. ОРУ в парах. 1. «Достаем до солнышка» И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки опущены вниз. 1- 2 — руки поднять через стороны вверх плавным движением, подняться на носки. 3- 4 — и. п. (8 раз) 2. «Наклоны в стороны» И. п. – ноги на ширине плеч, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Руки расположены параллельно полу. 1-наклон в правую (левую) сторону. 2-и. п. (4 по 4 раза) 3. «Приседания» И. п. – ноги на ширине стопы, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. 1- одновременно присесть, держась за руки. 2-и. п. (8 раз) 4. «Силачи» И. п. – правая нога, согнута в колене и выставлена вперед. Руки расположены перед грудью, упираются ладонями друг в друга. С усилием, надавливая на ладони, поочередно, сгибать и разгибать руки (8 раз). 5. «Лодочка». И. п. – сесть на пол, ноги врозь, упираясь стопами, держаться за руки. Поочередно делать наклоны вперед-назад, держась за руки (8 раз). 6. «Домик» И. п. – лежа на спине голова к голове, держаться за руки хватом за локти.
Один ребенок из пары играет роль насоса, второй – роль мяча. Ребенок-мяч сдут (ребенок принимает позу: колени согнуты, руки расслаблены и опущены вниз, голова опущена). Ребенок-насос поднимает руки на уровень груди, ладонями вниз. На счет «Раз» — насосы опускают руки вниз, произнося на выдохе «Ух». Ребенок-мяч выпрямляет колени. На счет «Два» — насос выполняет то же движение, что и в первый раз. Ребенок-мяч выпрямляется полностью, руки держит перед грудью в форме кольца. На счет «Три» ребенок-насос произносит «Оп». Ребенок-мяч начинает «сдуваться», произнося на выдохе звук с-с-с-с, и принимает изначальную позу. Затем, дети меняются ролями. Инструктор: Молодцы, ребята, все упражнения выполнили. Здорово, что помогали друг другу, когда были трудности. Инструктор: Продолжим наше занятие и приступим к выполнению основных движений. Заниматься мы сегодня будем тоже в паре со своим другом, по типу круговой тренировки. Парами в одну колонну марш! Основные виды движений. Круговая тренировка. Дети одновременно начинают и заканчивают выполнять задания по команде инструктора, переходят к выполнению следующего задания, передвигаясь по кругу.
После прохождения всех упражнений, для восстановления дыхания инструктор предлагает детям вспомнить пословицы о дружбе. (В это время дежурные убирают оборудование) Инструктор: Ребята, а вы знаете, что во все времена у всех народов очень ценилась верность, дружба и преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду говорить начало, а вы окончание. Дети говорят окончание пословиц. Инструктор:
- Молодцы, знаете пословицы о дружбе. Как вы думаете, где на занятии можно применить последнюю пословицу? (Ответы детей) -Правильно, это пословица подходит для игр — соревнований. Я предлагаю вам поиграть в игру — эстафету «Рады мы помочь любому». Перестройтесь в три команды. (Дети перестраиваются в три команды. Инструктор напоминает правила игры). Эстафета «Рады мы помочь любому» Отмечаются линии старта и финиша для каждой команды. Команда выбирает капитана — ребёнка, который будет всем помогать. Команды строятся за линией старта в колонну по одному, первым встаёт капитан. По сигналу педагога все выполняют ходьбу на месте и произносят: Рады мы помочь любому- Малышу, и старичку. И товарищу по группе. Нам не сложно – по плечу. Руку, друг, скорей давай И движенье начинай! С окончанием слов капитан делает шаг в сторону и назад, встаёт рядом со следующим участником, одной рукой берёт его за руку, а другой обхватывает за пояс со стороны спины, а участник приподнимает одну ногу. Из такого положения ребята продвигаются к линии финиша: один из детей прыгает на одной ноге, другой идёт рядом быстрым шагом, поддерживая товарища. После пересечения линии финиша ребята разъединяют руки. Ребёнок, выполнявший прыжки, остаётся на этой стороне площадки, а капитан бежит за следующим. Игра заканчивается, когда все участники переправлены на другую сторону. Команда строится, а капитан поднимает руку вверх. Правила: ногу при прыжках не менять, ребёнок выбирает сам на какой ноге ему удобнее прыгать; руки в процессе движения не рассоединять. После завершения игры всеми командами подводятся итоги, поздравления победившим, слова поддержки отставшим. Инструктор предлагает детям сесть в круг: «Расскажите о своих впечатлениях», «Для чего мы это делали?», «Увидят ли другие люди, что мы дружные? Почему? Вместе отмечают успехи отдельных детей (… помог … сделать…, … быстрее всех…, ……справился с…). Поможете выбрать фотографии для фестиваля? Наше занятие окончено. До свидания! Направо, в группу, шагом, марш!
|