Из опыта работы воспитателя МБДОУ Детский сад №93 г. Сыктывкара Кызъюровой Н.В. Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, выполнять движения согласно тексту (гимнастика в постели), закаливать детский организм. Закреплять умение самостоятельно одеваться после сна, застегивать обувь, формировать культурно-гигиенические навыки (самостоятельно умываться, разворачивать полотенце и насухо вытираться). Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой после приема пищи, благодарить. План: 1. Подъем детей. 2. Гимнастика в постели. 3. Закаливание. с использованием потешек 4. Одевание после сна. 5. Умывание. 6. Полдник. Ход:
1. В-ль: «Запел петушок, встала курочка. Просыпайтесь-ка, ребята, ну-ка быстренько». Быстро сели на кроватку, будем делать мы зарядку. 2. Зарядка: Хлопы, хлопы, хлоп, хлоп Шлёпы, шлёпы, шлеп, шлеп (похлопывания правой рукой по левой от пальцев к плечу) Хлопы, хлопы, хлоп, хлоп Шлёпы, шлёпы, шлёп, шлёп (повторить левой рукой) Мы ладошки разомнем, Наши ушки разотрем. (потирают ладошки, поглаживают ушки) Не забудем и про ножки, Чтобы бегать по дорожке. (круговыми движениями поглаживаем ноги) На велосипеде мчаться, Быстро под гору кататься. («велосипед» вперед) А потом назад скорей, К дому, к мамочке своей. («велосипед» назад) Потянулись, потянулись, На живот перевернулись. (по тексту) И задрыгали ногами, И задвигали руками. (по тексту) А потом в постели встали, По дорожке зашагали. По дорожке непростой Отправляйтесь все за мной, Чтоб здоровье укреплять, Все болезни прогонять. Читаем вместе с детьми во время закаливания. Зашагали наши ножки топ-топ-топ. Прямо по дорожке топ-топ-топ. Ну-ка веселее! Топ-топ-топ. Вот как мы умеем топ-топ-топ. «Раз, два, три, четыре будем всех сильнее в мире. Будем в цирке выступать, бегемота поднимать». Дети ходят по силовой дорожке, по мокрой, сухой дорожке - массажору и ребристой доске. Затем находим все свои стульчик с одеждой и самостоятельно или, с небольшой помощью взрослого одеваемся, соблюдая последовательность одевания. Если ребенок просит помощи, учим говорить: «Помогите, пожалуйста, застегнуть рубашечку» или «Оденьте, пожалуйста, платье». Хвалим детей: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Андрюшенька - хороший! Мишенька – пригожий! В-ль: « Вот какие мы большие, все умеем сами. Все умеем сами, платье надеваем. И рубашки и носочки и сандалии без застежки». Молодцы, ребята, привели себя в порядок, а теперь надо причесаться после сна. Делаем прически, приговаривая: « Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти косонька до пят, Все волосоньки в ряд». Ой, какие мы красивые! А теперь, чтобы нам совсем проснуться, Надо нам скорей умыться. (идем в умывальную комнату). В-ль: Ребята, а кто это к нам пришел? Дети: Карлсон! В-ль: Да, Карлсон пролетал мимо и заглянул к нам. Посмотреть, как детки умываются. Что мы сначала сделаем? Дети: Засучим рукава (у кого длинные). В-ль: Да. «Кто рукавчики не засучит Тот водичк не получит». «Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить». Использовать потешку: «Водичка, водичка, Умой Даше личико, Чтоб глазенки блестели, Чтоб щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок». «Льётся чистая водичка, Мы умеем сами мыться. Карлсон тоже умывается, И сухо вытирается». Дети моют лицо, руки, отжимают лишнюю водичку (делают замок) и идут вытираться своим полотенцем. Показываем Карлсону, что полотенце надо разворачивать, вытирать сухо лицо и каждый пальчик на руках. Показываем ручки Карлсону и поем: «Мыли мылом щечки, Мыли мылом ручки. Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки», Вешаем красиво полотенца в свои ячейки и приглашаем Карлсона пополдничать с нами. Дети садятся за накрытые столы (молоко,хлеб). Обратить внимание на осанку детей, чтобы все сидели прямо, ножк спрятали под стол. В-ль: «Вот он хлебушко – душистый. Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем – здоровье наше, сила, В нем - чудесное тепло. Уплетай за обе щеки – Вырастай богатырем! Дети берут хлеб с блюдечка и запивают молоком. В-ль: «Тот, кто пьет молоко Будет прыгать высоко. Будет бегать далеко, Тот, кто пьет молоко». «Всем дает здоровье – молоко коровье». После еды дети вытирают рот салфеткой, благодарят и уносят чашки на поднос. Карлсон: «Ребята, мне у вас так понравилось. Я завтра к вам с утра прилечу и зарядку научусь делать. Можно?» Дети: «Конечно, мы будем ждать тебя. До свидания, Карлсон».
|