Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательное мероприятие направленное на формирование бережливого мышления старших дошкольников «Настроение Мойдодыра»
Здоровье
Автор: Шульга Наталья Валерьевна   
15.01.2024 02:24

Образовательное мероприятие направленное на формирование бережливого мышления старших дошкольников «Настроение Мойдодыра»Образовательное мероприятие направленное на формирование бережливого мышления старших дошкольников «Настроение Мойдодыра»

Цель: Формирование умений детей устанавливать причинно-следственные связи событий с использованием метода бережливого производства "Пять почему?" на примере сказки К. И.Чуковского "Мойдодыр".

Задачи:

  1. побуждать детей к ведению здорового и образа жизни;
  2. формировать стремление к соблюдению гигиенических процедур;
  3. воспитывать бережливое отношение к себе и окружающим.

Предварительная работа: чтение сказки К. И.Чуковского "Мойдодыр", знакомство с историей создания произведения. Рассматривание иллюстраций разных художников (Л. Якшис. В. Г. Сутеева и др.).

 

Оборудование: мультимедийная презентация, карандаши, ватман, алгоритмы мытья рук и умывания, алгоритмы складывания и надевания одежды, алгоритмы расчесывания и ухода за расческой.

Планируемый результат:

  1. дети умеют устанавливать причинно-следственные связи в контексте произведения и переносят приобретенный опыт в реальную действительность;
  2. у детей развито критическое мышление, ориентированное на поиск и выявление первопричин проблемных ситуаций;
  3. дети знают правила личной гигиены, а так же последовательность ухода за своими вещами;
  4. дети понимают значимость соблюдения правил и алгоритмов бережливости в процессе последовательного повторения вопроса «почему?» и ответов, получаемых в ходе каждого повторения.

Перспектива:

  • моделирование проблемных ситуаций и их решение с использованием метода "Пять почему?"
  • совместное составление алгоритмов и создание бережливых проектов.

Ход мероприятия:

Воспитатель включает видеопроектор, на экране появляется слайд на котором изображен грязный, неопрятный мальчик и сердитый Мойдодыр. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть слайд и вспомнить последовательность сюжета произведения, прочитанного ранее, проанализировать события путем установления причинно-следственных связей:

 

Почему у Мойдодыра сердитое настроение?

Потому, что он увидел грязного, неопрятного мальчика

Почему мальчик грязный и неопрятный?

Потому, что он не умывался и все вещи от него сбежали

Почему мальчик не умывался и почему вещи сбежали от него?

Потому, что мальчик не любит умываться и содержать вещи в порядке

Почему мальчик не любит умываться и содержать вещи в порядке?

Потом что он не умеет умываться и складывать свои вещи?

Почему мальчик не умеет умываться и складывать вещи?

Возможно, потому что маме некогда и она его не научила (или другие варианты ответа).

Как мы можем помочь мальчику освоить правила гигиены?

- Показать как нужно умываться

- Нарисовать алгоритм умывания

Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать алгоритм умывания, предлагаю размяться и в физкультурной минутке показать мальчику как нужно умываться:

Кран, откройся!

дети имитируют открытие крана

Нос, умойся!

дети имитируют движения руками, как моют нос сверху вниз

Мойтесь сразу оба глаза!

дети имитируют движения руками, как моют глаза

Мойтесь, уши!

дети имитируют движения руками, как моют уши

Мойся, шейка!

Хорошенько, хорошенько!

дети имитируют движения руками, как моют шею

Мойся, мойся, Обливайся!

дети встряхивают руки

Чистым быть, ты наслаждайся!

дети поглаживают себя по грудной клетке.

Затем, дети подходят к столу на котором подготовлены карандаши и ватман А3, а так же схематичные подсказки как нарисовать алгоритм умывания. Проводится коллективная творческая работа. После того, как алгоритм умывания готов, и размещен на выставке детских работ, воспитатель приглашает детей навести порядок на рабочем месте, ребята аккуратно складывают карандаши и карточки в контейнеры и ставят в отведенное место.

         Дидактическая игра "Разложи вещи по назначению".

Цель игры: формирование представлений детей о функциональном назначении одежды.

Ход игры: Дети делятся на команды. Педагог показывает карточки с одеждой. Команды должны собрать определенный тип одежды, в зависимости от ее функционального назначения (например: детская одежда, спецодежда, спортивная одежда, деловая одежда и др.).

         После игры, воспитатель предлагает детям подойти к экрану. На слайде изображен чистый, красивый мальчик и добрый Мойдодыр. Методом "Пять почему?" устанавливаются причинно-следственные связи произошедших изменений:

Почему у Мойдодыра радостное настроение?

Потому, что он увидел красивого, чистого мальчика

Почему мальчик красивый и чистый?

Потому, что он научился умываться и складывать свои вещи!

Почему он научился умываться и складывать свои вещи?

Потому, что с неумытым никто не хочет общаться, и все вещи разбегаются.

Совместный вывод: Нужно бережно относиться к своему здоровью, уделять внимание гигиене своего тела: умываться, чистить зубы, принимать душ, а так же бережно относиться к своим вещам, аккуратно складывать одежду. Тогда будет жить здорово и радостно, все будут с тобой дружить!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год