Образовательное мероприятие направленное на формирование бережливого мышления старших дошкольников «Настроение Мойдодыра» |
Здоровье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Шульга Наталья Валерьевна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.01.2024 02:24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательное мероприятие направленное на формирование бережливого мышления старших дошкольников «Настроение Мойдодыра» Цель: Формирование умений детей устанавливать причинно-следственные связи событий с использованием метода бережливого производства "Пять почему?" на примере сказки К. И.Чуковского "Мойдодыр". Задачи:
Предварительная работа: чтение сказки К. И.Чуковского "Мойдодыр", знакомство с историей создания произведения. Рассматривание иллюстраций разных художников (Л. Якшис. В. Г. Сутеева и др.).
Оборудование: мультимедийная презентация, карандаши, ватман, алгоритмы мытья рук и умывания, алгоритмы складывания и надевания одежды, алгоритмы расчесывания и ухода за расческой. Планируемый результат:
Перспектива:
Ход мероприятия: Воспитатель включает видеопроектор, на экране появляется слайд на котором изображен грязный, неопрятный мальчик и сердитый Мойдодыр. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть слайд и вспомнить последовательность сюжета произведения, прочитанного ранее, проанализировать события путем установления причинно-следственных связей:
Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать алгоритм умывания, предлагаю размяться и в физкультурной минутке показать мальчику как нужно умываться:
Затем, дети подходят к столу на котором подготовлены карандаши и ватман А3, а так же схематичные подсказки как нарисовать алгоритм умывания. Проводится коллективная творческая работа. После того, как алгоритм умывания готов, и размещен на выставке детских работ, воспитатель приглашает детей навести порядок на рабочем месте, ребята аккуратно складывают карандаши и карточки в контейнеры и ставят в отведенное место. Дидактическая игра "Разложи вещи по назначению". Цель игры: формирование представлений детей о функциональном назначении одежды. Ход игры: Дети делятся на команды. Педагог показывает карточки с одеждой. Команды должны собрать определенный тип одежды, в зависимости от ее функционального назначения (например: детская одежда, спецодежда, спортивная одежда, деловая одежда и др.). После игры, воспитатель предлагает детям подойти к экрану. На слайде изображен чистый, красивый мальчик и добрый Мойдодыр. Методом "Пять почему?" устанавливаются причинно-следственные связи произошедших изменений:
|