ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» для детей старшего и подготовительного возраста |
Здоровье | |||
Автор: Бредихина Лилия Ивановна | |||
21.10.2023 19:50 | |||
ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» для детей старшего и подготовительного возраста Подготовил: Инструктор по физической культуре- Бредихина Лилия Ивановна. Цель:
Оборудование:
Две бадминтонные ракетки, два воздушных шарика, полотенце, ширма, два веника, два мяча "попрыгунчики", два обруча, мелкие предметы, мячи. Персонажи: "Солнышко" (ребёнок), клоун Бим, Доктор, Петрушка, Афоня. Ход праздника: Дети заходят в зал под музыку. Ведущая: Здравствуйте дети! Сегодня мы отмечаем праздник "День здоровья". Быть здоровым — это не значит никогда и ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не болеть, когда ты маленький. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть, а кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает и полезно нам всегда: "Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья". Звучит музыка, появляется ребёнок — "Солнышко". Солнышко: Утро — 8 утра! Дети, вставать пора! Все по распорядку! Стройся на зарядку! (Дети встают) Стойка смирно! Руки вниз! Гнись пониже, не ленись. Ну — ка вместе, бег на месте! Ребёнок: Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым, И весёлым целый день! Дети выполняют разминку под музыку. ( «Солнышко лучистое) Звучит грустная музыка, входит укутанный клоун "Бим". Бим: Здравствуйте, друзья! Получил ваше приглашение, но я сильно простыл. У меня печальный вид: голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Ох, наверно, это грипп! Ведущий: А вот наши детки почти не болеют. Бим: Почему? Ребёнок: Бодрость духа согревает, быть здоровыми велит, Прочь болезни прогоняет, и ангину, и бронхит. Быть весёлым и не хмурым нам поможет физкультура! Ребёнок: Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится всем нам делать по порядку! Весело шагать, руки поднимать, приседать, бегать, танцевать! Ведущий: Побудь с нами, Бимчик, и ты многое узнаешь от наших детей и нашего доктора Айболита. Входит доктор. Доктор: Здравствуй, Бимчик! Я рад нашей встрече, но и огорчен тем, что ты болен. Бимчик, а ты умеешь закаляться? Вот послушай, как наши детки это делают. Дети рассказывают про закаливание, про гимнастику после сна. Доктор вместе с детьми и Бимом делают массаж, чтобы он скорее выздоровел. Самомассаж: Так давайте все поудобней примостимся, За массаж вы принимайтесь, попрошу вас, постарайтесь. (все становятся в круг и выполняют самомассаж) Все массируем ладошки (ладони соединить и растирать круговыми движениями), Щёки (щёки растираем круговыми движениями ладонями), Голову немножко мы погладим, разотрём, и свободно все вздохнём (подушечками пальцев, мягкими движениями растереть волосистую часть головы). Дальше уши все погладим (большими и указательными пальцами рук растереть уши), и тихонечко потянем (оттянуть ухо за верхний край вверх, за середину — в сторону, за мочки — вниз). Бим: Я лучше стал себя чувствовать! Спасибо, доктор Айболит! Спасибо дети! Теперь я здоров, могу с ребятами поиграть, посоревноваться. (Бим предлагает детям весёлые эстафеты) 1. Эстафета: «Апельсинчик» Ведущий: Все знают, как полезен апельсин. В нем много витамина С, который укрепляет иммунитет и борется с депрессией. Сегодня мы будем переносить апельсины. (Для эстафеты нужны 2 команды по 10 человек) Первые пары по сигналу взрослого бегут до корзины, расположенной на противоположной стороне зала, берут из корзины 1 «апельсин» (мяч малого размера), зажимают его животами, и без помощи рук переносят на другую сторону. Побеждает команда, которая первой перенесет все апельсины. Ведущий: Морские продукты очень полезны, ведь в них содержатся йод, селен, медь, цинк, без них мы будем раздражительными, будем плохо спать, будет плохо работать сердце. Поэтому следующий конкурс, посвящается морским продуктам. Какие вы знаете морские продукты? (ответы детей). Ведущий: Нам здоровье круглый год Сохраняют селен, медь, цинк и йод. Эти витамины содержаться в морских продуктах: Кальмарах, осьминогах, мидиях, морской капусте. 2. Эстафета «Осьминожки» Для эстафеты нужны 2 команды по 10 человек. По сигналу ведущего первые из команд бегут как «осьминожки» (опираясь на ступни и ладони) до ориентира берут 1 ленточку, возвращаются к команде и встают в обруч. Выигрывает тот, чья команда быстрее соберется. Бим: Молодцы, а слушать вы умеете? А быстро и правильно отвечать на вопросы? Давайте проверим. Игра «Может — нет, а может — да!» Праздник мы сейчас откроем, и игру мы здесь устроим. Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура! " Нам игру начать пора! Если "нет" вы говорите, то ногами постучите, Если говорите "Да"- в ладоши хлопайте тогда. У меня для вас игра: «Может — нет, а может — да! Подскажите мне ответ: «Может – «да», а может – «нет»! Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети? (Да) Быстро дайте мне ответ, Снег зимой бывает? (Да) Понедельник и среда- это дни недели? (Да) Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе! (Да) «Вискас» — кошкина еда. Что вы скажете мне? (Да) Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки? (Да) Крокодил живет сто лет- это правда, дети? (Нет) Может человек в 5 лет дедом стареньким быть? (Нет) А полынь и лебеда- это овощи ведь? (Нет) Каждый скажет без труда: за зимою лето? (Нет) Свет луны и солнца свет — виден ли он людям? (Да) Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки? (Да) Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да) Дать мне можете ответ: волк меняет шубу? (Нет) Отвечайте, детвора, вам понравилась игра? (Да) Под весёлую музыку вбегает Петрушка. Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как я по вам соскучился! И по Маше соскучился, и по Саше, Мише, Тане, Кате, Серёже, Ане тоже. Давно я к вам не приходил, еле дорогу нашёл. А вы по мне скучали? Ждали меня? Загадки я вам уже загадывал. Сегодня я вам песенку спою! Вчера выучил. Хотите послушать, как я пою? Петрушка ложится нога на ногу, поёт: Я на солнышке лежу! Я на солнышко гляжу! Всё лежу и лежу, И на солнышко гляжу! Появляется Афоня, скачет на палке, толкает Петрушку. Петрушка (удивлённо): Ребята, кто это такой растолкался? Ты кто такой? Афоня: Я Афоня! (скачет на палке). Гоп, гоп. Петрушка: Ты что такой не воспитанный? Толкаешься! Не поздоровался ни с кем! Афоня: Здрасте, Афоня я! Вот! Петрушка: А я Петрушка! А это ребята из детского сада Афоня, а почему ты такой грязный, неопрятный, неумытый? Афоня: Да я на улице с мальчишками дрался, за собаками гонялся, по лужам бегал, вот и испачкался чуть-чуть. Петрушка: Конечно, гулять надо и играть, надо бегать, прыгать. Посмотри, ребята тоже играли, бегали, прыгали. Но они почему-то все опрятные. Ребята представляете, если бы вы все были такие, как Афоня (дети и Петрушка смеются)? А что же надо сделать, чтобы Афоня стал таким же аккуратным и красивым, как вы? (Дети отвечают, что его надо умыть, причесать). Надо, надо умываться. А зачем? Чтобы быть чистым. Чтобы смыть сон. Чтобы хорошо выглядеть. Чтобы было приятно. Чтобы почувствовать свежесть и бодрость от холодной воды. Чтобы кожа была здоровой. Чтобы смыть микробы. Так мы сейчас и сделаем. Ну-ка, Афоня, иди сюда за ширму, раздевайся, чтобы ребята не видели. Сейчас мы тебя мыть будем! Афоня (за ширмой): Не хочу мыться, боюсь воды! Петрушка: Давай пошевеливайся! (Из-за ширмы видна голова Петрушки, изредка появляется голова Афонии). Афоня: Вода горячая! Не хочу! Не люблю! Петрушка: Давай, давай, отмывай руки, Афонечка! Лучше отмывай! Шею, уши намыливай! Намыливай получше! Афоня: Ой! Помогите! Мыло глаза щиплет! (из-за ширмы появляются мыльные пузыри) Петрушка: А ты глаза крепко закрой! Да не кричи так громко! Закрой рот! А то ещё в рот мыло попадёт! Молодец! Вот тебе полотенце, вытирайся! Вот тебе расчёска, причешись! Посмотри на себя в зеркало, какой ты стал красивый! Теперь одевайся. Скорее! Скорее! Скорее! Ребятам очень хочется посмотреть на тебя чистенького. Покажись ребятам, не стесняйся! (Афоня выходит). Посмотрите, какие у Афонии чистые щечки! А руки, руки покажи ребятам. Какой ты стал хороший, на ребят похожий! Афоня: Спасибо тебе, Петрушка! Я теперь всегда хочу быть чистым, хочу быть здоровым, хочу быть закалённым, хочу хорошо пахнуть, хочу не бояться микробов и поэтому я буду принимать умываться каждый день. А вы как? Петрушка: Умываться полезно утром и перед сном. Предлагает ребятам игру "Перенеси больше предметов" (Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7м от стартовой линии обручи в них произвольном порядке положены мелкие предметы (мячи). Количество предметов в 5-6 раз превышает количество участников команды. Первые участники бегут к своему обручу и переносят предметы двумя руками в корзину. Находящуюся возле стартовой линии передав эстафету следующему участнику они встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия) После игры Афоня вдруг хватается за живот, охает. Петрушка: Что случилось, Афонечка? (Афоня тихо охает). Врача! Врача! Афоня умирает! (подходит доктор). Аиболит! Скорее, скорее, помогите Афонечке Доктор: В чём дело, Петрушка? Петрушка: Афоня умирает! У него живот болит! Доктор: Всё ясно! Афоня, что ты сегодня ел? Афоня: конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Доктор: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми. Доктор загадывает загадки. Афоня пытается отгадать. Расту в земле на грядке я. Красная, длинная, сладкая. (Морковь) Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява. Кто любит щи Меня в них ищи. (Капуста) Заставил плакать всех вокруг Хоть он и не драчун, а … (Лук) Маленький горький – луку брат. (Чеснок) Круглое румяное. Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) Доктор: Афоня, но перед тем как есть фрукты и овощи их надо мыть. Афоня: Спасибо, доктор Айболит! Я никогда не буду есть немытые фрукты и овощи! Не буду ходить немытым и неряшливым! Ведущий: Когда ты здоров, ты улыбаешься, хочешь прыгать, играть и даже учиться. Это весёлая жизнь. Ты смело думаешь о будущем. Ты чувствуешь радость, и тебе хочется, чтобы всем было хорошо. Тебе хочется всех любить, делать добрые дела. 3 эстафета: "Весёлые прыжки" (на больших мячах). Ведущий: День здоровья любят дети городов и деревень. Петрушка: Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день! Афоня: Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять! Бим: Научись любить зарядку и отучишься чихать! Все: Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть всегда Доктор: Чтобы к доктору являться, если только позовёт. Танец (флэш-моб). Герои прощаются с детьми и уходят под весёлую музыку.
|