«Мы за зубками следим – видеть здоровыми их хотим». |
Здоровье | |||
Автор: Власенко Светлана Вячеславовна | |||
22.09.2023 11:40 | |||
«Мы за зубками следим – видеть здоровыми их хотим». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Власенко Светлана Вячеславовна. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» г. Югорск 2023 год. Введение: Самое ценное в нашей жизни – здоровье, именно поэтому одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов сохранения здоровья является состояние зубов детей. Но беседуя с детьми о правилах гигиены, мы выяснили, что многие дети не чистят зубы, а многие уже лечили зубы у врача, и боятся повторного посещения даже для простого обследования. После анализа анкет родителей мы узнали о проблемах и неполной информированности родителей по данной теме. Природа наградила нас двумя "поколениями" зубов — молочными, или временными, и постоянными. Молочные зубы ни в коем случае не являются пробными или запасными, а напротив, имеют очень большое значение для развития и формирования челюсти. Именно они создают "фундамент" для постоянных зубов. Если ребенок из-за кариеса раньше времени теряет молочные зубы, нарушается правильный рост и развитие челюсти и постоянных зубов. Кроме того, зачатки постоянных зубов располагаются прямо под молочными зубами, а инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. В этом случае зубы вырастают кривыми и недоразвитыми, а то и вовсе могут погибнуть. Что в свою очередь влияет на формирование красивой речи, способствует понятному и позитивному общению с другими детьми. Поэтому с раннего детства необходимо приучить ребёнка правильно питаться, чистить зубы, не бояться посещения врача-стоматолога, осуществляя тем самым профилактику заболеваний полости рта. Проблема: Как сохранить зубы здоровыми? Важно донести до сознания детей как важно подобрать правильно чистящее средство для зубов и насколько важно чистить зубы, т. е. привить детям основы здоровья. Цель: формирование у детей знаний о необходимости правильно чистить зубы. Задачи:
Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет — порталов; изучение и обобщение. Методы эмпирического уровня: Экскурсии в торговые точки, для ознакомления с ассортиментом средств по уходу за полостью рта и зубов. Беседа с родителями, экспериментирование с зубными пастами. Данные методы позволяют расширить знания о проблеме и подойти к решению. Тип проекта:
План реализации проекта:
Основная часть. Анализ хода работы: Выделение и постановка проблемы. Дети стали обращать внимание на внешность друг друга, в том числе и на зубы. Проведя опрос детей, мы поняли, что дети часто заменяют один раз в день чистку зубов чем-то другим (жевание жевательной резинки, полоскание рта). Спросив у детей, какую зубную пасту они больше любят? Большинство отвечали фруктовую, ягодную и т.д. на вопрос знаете ли вы, в чем польза читки зубов ежедневно 2 раза в день? Дети не смогли ответить. Я сделала вывод, необходимо рассказать о том, как важно ухаживать за зубами. Вот и детям нашей группы стали интересны, какие виды средств существуют для очищения зубного налета и на сколько эффективно они помогают ухаживать за зубами, и мы решили изучить разновидности чистящих средств для ухода за зубами. Так как некоторые дети не достаточно понимают, насколько важно ухаживать за своими зубами. Копилка проекта:
Для проведения опыта нам понадобится:
Создаем народное средство и придуманное средство нами. Намазываем половину яйца определенным средством (детская зубная паста, зубной порошок, народное средство, наше средство) и опускаем его в стакан, заливаем уксусной кислотой и оставляем на 12 часов, далее выливаем уксусную кислоту и проверяем, что произошло с яичной скорлупой. Делаем вывод и фиксируем результаты. Картотека проекта: Проанализировав полученную нами информацию, мы приступаем к практической части нашего проекта. Изготовление морфотаблицы (МТ) В вертикальной части нашей МТ указаны объекты (детская зубная паста, семейный порошок, народное средство, наше изобретение, гигиеническая чистка рта в больнице) в горизонтальной части расположены признаки объекта: вкус, упаковка, удобства пользования, эффективность, результат. (три признака разработаны в процессе проекта). Рассматривая первый объект (детскую зубную пасту) -выявляем с детьми, что данный объект на вкус приятен, у него удобная упаковка, ее удобно наносить на зубную щетку, следовательно удобна в использовании, имеет накопительный эффект и хорошо очищает зубы от налета. Рассматривая второй объект (зубной порошок) – выявляем с детьми, что данный объект по вкусу как приятен, так и не очень приятен (мнения детей разделились), по упаковке – имеет удобную упаковку, по удобству пользования – удобна, по эффективности – имеет накопительный эффект и чуть хуже отчищает зубы от налета, чем зубная паста. Рассматривая третий объект (народное средство) -выявляем с детьми, что данный объект по вкусу не приятен, по удобству упаковки не удобен, так как надо самим искать подходящий контейнер для хранения, по удобству использования – не удобен, так как не имеет консистенции и не удобно наносить на зубную щетку, по эффективности – имеет краткосрочный эффект, что очень плохо. Рассматривая четвертый объект (наше средство) -выявляем с детьми, что данный объект по вкусу приятен – сладко соленый, по удобству упаковки не удобен, так как надо самим искать подходящий контейнер для хранения, по удобству использования – мнения детей разделились, так как имеет низкую консистенцию и некоторым детям было не удобно наносить средство на зубную щетку, а не которым наоборот удобно, по эффективности – имеет краткосрочный эффект, что очень плохо, но все же мнение детей разделилось и кого – то такой эффект устраивает. Рассматривая пятый объект (гигиеническая чистка полости рта у врача) -выявляем с детьми, что данный объект по вкусу приятен, по удобству упаковки не удобен, так как хранится в специальных стерилизованных боксах, по удобству использования – удобен, по эффективности – имеет длительный эффект, что очень хорошо. Отмечая плюсы и минусы всех рассмотренных нами средств, логически рассуждая, дети должны прийти к выводу – что все средства можно использовать для чистки зубов, но каждый из них выбрал, то средство, которое ему более удобно. Тем самым, дети самостоятельно заполняют последнюю графу нашей МТ. Модель проекта: Нами была изготовлена модель проекта «бережем зубы». На листе белой бумаги (формат А3) разделенного на 2 части. В центре каждой части вклеены объекты (здоровые зубы), с одной стороны, красными стрелками обозначены все положительные стороны, с другой стороны (больные зубы), с другой стороны, черными стрелками обозначены все отрицательные стороны не здоровых зубов. Отдельно прилагаются картинки с изображением «положительных сторон» и «отрицательных» для зубов за которыми ухаживают и за которыми не ухаживают. Предлагается детям выбрать изображение, какие положительные стороны приносят своевременный уход за зубами. Правильно подобранное изображение вклеивают на необходимую сторону. Аналогичную работу проводят с отрицательными сторонами. Мы сделали вывод, что за зубами необходимо ухаживать, чистить два раза в день и вовремя обращаться к врачу. Продуктом работы над проектом стала придуманная сказка о зубах и зубной пасте, составленная по алгоритму, схематично зарисованная с использованием волшебника, а также памятка — алгоритм «Как правильно чистить зубы», для детей и их родителей. Презентация проекта: Полученными знаниями мы решили поделиться с ребятами и родителями через социальные сети, с педагогами через ярмарку проектов. Опираясь на составленную нами морфотаблицу, и модель рассказали детям, родителям и педагогам о том, как важно ухаживать за зубами, показали полученный результат. Заключение: Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Сформированы первичные представления о правильном уходе за зубами. Дети сами увидели и сделали вывод о том, как необходимо ухаживать за зубами. Выяснили, что чистить зубы необходимо каждый день (минимум два раза). Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей, развито познавательное мышление. Мы гордимся результатом проекта. Таким образом «Пчелки», узнав о том, что зубы необходимо чистить каждый день и делать это можно разными средствами рекомендуют читателям чистить зубы каждый день любым понравившимся средством, как минимум два раза в день. Успехов вам дорогие читатели в организации своего ухода за зубами. Надеемся, что наши советы вам помогут. С уважением группа № 2 «Пчелки» МАДОУ «Снегурочка» корпус 2. Спасибо за внимание.
|