Проект на тему: «Чистота — залог здоровья» |
Здоровье | |||||||||||
Автор: Ирова Н.А. Федорова Л.В. | |||||||||||
13.07.2023 16:51 | |||||||||||
Проект на тему: «Чистота — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад № 87» 2023год «Здоровье – это драгоценность, и при том, единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ» Мишель де Монтень Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 87 г. Владимира Вид проекта: познавательно-игровой, Основное направление: развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. По количеству участников: групповой, Характер контактов: дети одной группы По продолжительности: краткосрочный, Участники проекта: воспитанники второй младшей группы. воспитатели, родители. Срок реализации: 2 недели, Авторы проекта: воспитатели Ирова Н.А. Федорова Л.В.
Постановка проблемы. В рамках работы по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» была проведена с детьми беседа «Чтобы быть здоровым, что необходимо делать?» целью которой было выяснить, знают ли дети правила личной гигиены. Отзначимости чистоты зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В результате беседы с детьми выяснилась недостаточная информированность о правилах личной гигиены, о важных факторах здоровьесбережения. Актуальность. Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:
Организационный этап.
Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков ребенка. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными. Прививать детям культурно-гигиенические навыки 2.Развивающие: Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования). Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни. Совершенствовать практические умения по пользованию мылом и водой. Способствовать накоплению знаний о вредных микробах и о способах борьбы с ними. Активизировать словарь детей, пополняя словарный запас новыми словами. Способствовать развитию любознательности, желания узнать что-то новое. 3. Обучающие: Дать представления о правилах личной гигиены. Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Планирование деятельности. Подготовительный: Разработка содержания проекта. Сбор литературы по данной теме. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Основной этап:
Заключительный этап:
Паутинка проекта. Познавательное развитие 1.Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» 2.Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла – грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»). 3.Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте – будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия «Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля»), «Маша и медведь: Большая стирка». 4.Игры с водой и мылом: «Мыльные пузырики», «Мыльные перчатки» 5.Дидактические и настольные игры «Что сначала, что потом», пазлы по сказкам. 6. Игры на развитие внимания, мышления, восприятия «Найди похожий», «Четвёртый – лишний, «Чудесный мешочек, «Чего не стало?» Социально – коммуникативное развитие. 1.Игровые ситуации «Больница», «Семья», «Дом». 2.Беседы о правилах личной гигиены. 3.Беседы«Болезнь грязных рук»; «Кто такие микробы». Развитие речи. 1.Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате. 2.Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании. 3.Ситуативные беседы на темы «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок?», «Кто такой «Неряха»? 4.Игры на координацию речи с движением: «Это я». 5.Рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Помоги маме навести порядок». 6. Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены. 7.Тренировка в употреблении формы личных местоимений ( моярасчёска, моё полотенце). Художественно – эстетическое развитие. Чтение художественной литературы: 1. А. Барто «Девочка чумазая». 2. К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе, «Доктор Айболит». Музыкальные игры и слушание музыки. 1.Музыкальная игра «Руки мыть нужно каждый день». 2. Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т. п.) перед сном. 3. Прослушивание песен из мультфильмов «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»). Физическое развитие. 1.Утренняя гимнастика. 2.Физкультурные занятия. 3.Физкультминутки. 4.Подвижные игры «У медведя во бору», «Птицы», «Самолёты», «Пузырь», «Ровным кругом». 5. Ситуативный разговор об аккуратности внешнего вида. 6.Настольно – печатная дидактическая игра «Валеология». Продуктивная деятельность.
Педагогические ресурсы. 1.Книжки – малышки, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, лото, вкладыши. 2.Игровые ситуации. 3.Художественная литература. 4.Сюжетные картинки по теме «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей». 5.Сборники мультфильмов. 6.Игры с водой и мылом. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. 1.Ознакомление родителей с проектом: «Чистота-залог здоровья». 2. Консультации: «Как дезинфицировать квартиру в сезон простуд: 8 советов»; «Гигиена - защитник в борьбе с болезнями»; «Культурно - гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка». 3. Нацеливание родителей на поиск информации по проблеме чистоты и здоровья. 4. Обсуждение с детьми просмотренных совместнодома мультфильмов по теме проекта: «Федорино горе», «Мойдодыр». Примерные вопросы к мультфильмам: - Что тебе больше всего понравилось? - Кто положительный герой, а кто – нет? - Почему ты так думаешь? - А как бы поступил ты? - Что ты мог бы посоветовать этому герою?
|