Итоги реализации муниципальной инновационной площадки «Здоровый дошкольник». «Спартакиада».
На основании Приказа Министерства общего и профессионального образования города Ростова-на-Дону «Об областных инновационных и пилотных площадках» нашей дошкольной образовательной организации был присвоен статус муниципальной инновационной площадки. Творческой группой педагогов детского сада была разработана дорожная карта реализации проекта, скорректирована Основная образовательная программа МБДОУ.
Выбор темы был обусловлен поиском средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Необходимостью охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формированием общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; формированием характера, знаний, практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях спортом.
Целью инновационного проекта стала активизация и совершенствование деятельности муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, создание благоприятных условий по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, привлечение общественного внимания к проблемам укрепления здоровья дошкольников.
Согласно цели проекта нами были сформулированы задачи его реализации
В процессе работы творческой группы были намечены этапы реализации проекта и их содержание.
Аналитический — 2020 г.
- Изучение, анализ и оценка имеющихся исследований по теме проекта.
- Разработка механизма реализации проекта.
- Создание информационных банков данных, необходимых для проекта.
- Распределение полномочий по управлению проектом.
- Определяются целей и приоритетов проекта.
- Подготовка нормативно-правового и материально-технического сопровождения проекта.
Организационный – 2020 г.
- Расширение сотрудничества с партнёрами и другими заинтересованными организациями.
- Определение участников проекта.
- Выбор членов проектной группы с определением объема полномочий в проекте.
- Определение этапов и контрольных точек проекта.
- Выявление всех возможных рисков, связанных с реализацией проекта и разработка способов их предотвращения.
- Расчет количества ресурсов, необходимых для выполнения проекта.
- Согласование проекта с научным руководителем (координатором) и Управлением образования.
- Определение системы мониторинга результатов проекта, форм внедрения.
Аппробационный — 2021 гг.
- Работа над созданием конечного продукта проекта.
- Отслеживание продвижения проекта.
- Решение возникающих проблем.
- Информирование участников о ходе проекта.
- Управление вносимыми в план реализации проекта изменениями.
- Формирование промежуточных отчётов о состоянии апробации проекта.
Итоговый – 2022 г.
- Оценка удовлетворенности участников проекта.
- Оценка приобретённого опыта.
- Обобщение опыта участников проекта.
- Определение перспективных линий в совершенствовании содержания и реализации проекта.
- Итоговый отчет о результатах внедрения проекта.
Реализация проекта проходила по двум направлениям.
1. Организационное направление:
- создание и апробация модели междисциплинарной развивающей пространственно-предметной среды (МРИТС)
- отбор диагностических методик и проведение диагностики после каждого этапа организации и проведения театрализованной деятельности.
2. Проектное направление:
- разработка и апробация целостной модели процесса поэтапного физического развития ребенка дошкольного возраста.
Какие результаты мы планировали и чего достигли в итоге?
- Создание системы проведения традиционных публичных мероприятий, направленных на интеллектуальное и физическое развитие дошкольников.
- Повышение уровня показателей физической подготовленности и оздоровления детей.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах социализации, физического и интеллектуального развития дошкольников.
- Развитие устойчивого социального партнерства среди организаций, занимающихся физическим воспитанием и оздоровлением дошкольников.
- Повышения имиджа дошкольного образования среди жителей района.
- Создание комфортных условий для проведения физкультурных занятий и спортом.
- Вовлечение
- родителей в единое пространство «детский сад – семья».
Достичь цели нам позволило ресурсное обеспечение инновационного проекта, включающее в себя:
развивающую предметно-пространственную среду детского сада, которая соответствует «зоне актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребенка в группе; носит развивающий характер — разнообразная, динамичная, трансформируемая, полифункциональная.
кадровое обеспечение:
- •50% педагогов работают над проблемой физического развития детей дошкольного возраста
- 100% педагогов прошли повышение квалификации,
- отмечается публикационная активность педагогов по проблемам физического развития дошкольников.
материально-техническое обеспечение:
- спортивный зал,
- бассейн,
- игровые и спортивные площадки
- физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности
- атрибуты для подвижных игр
- физкультурное оборудование для гимнастики после сна,
- оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми
информационное обеспечение:
- сеть Internet
- актуальное программное обеспечение
- информационно-проектная электронная база (реальный продукт)
научное сопровождение:
В рамках реализации проекта педагогический коллектив использовал разнообразные формы работы, дифференцированные относительно воспитанников, педагогов, родителей, социума.
Педагогическая компетентность повышалась на
- семинарах – практикумах по темам: «Применение педагогами ДОУ ИК — технологий для формирования осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста», «Тематическая папка как интерактивная форма сотрудничества с дошкольниками по формированию у них основ ЗОЖ»; «Использование виртуальных экскурсии при формировании у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью».
- круглых столах: «Основные требования к организации спортивного соревнования в ДОУ»; «Методические рекомендации по вопросам реализации ООП»; «Система организации физкультурно-оздоровительной работы в: инновационные физкультурно-оздоровительные технологии» мастер-классах: «Особенности организации занятий по физкультуре с детьми 5-7 лет»; «Оптимизация современной предметно развивающей среды в области физического развития дошкольников»; «Модель взаимодействия детского сада и семьи при формировании основ физической культуры и здоровья»; «Система оздоровительной работы в соответствии с ФГОС» и др.
|