«Картотека упражнений игрового самомассажа для детей младшего дошкольного возраста» |
Здоровье | |||
Автор: Рахимова Ольга Сергеевна | |||
20.05.2023 21:09 | |||
«Картотека упражнений игрового самомассажа для детей младшего дошкольного возраста» Рахимова О.С. воспитатель МКДОУ «ДС №3» г.Анжеро-Судженск Массаж — это древнее искусство пришло к нам с востока. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи человека и его внутренними органами. На этом и основан массаж. Нажимая на определённую точку на коже, можно вызвать реакцию какого-либо органа. На теле человека 700 таких точек. Древнегреческий философ Анаксагор говорил: «Рука у каждого человека таит в себе чудодейственную силу излечения болезней». Современные исследования физиологов подтвердили: нервные окончания рук, ног, ушных раковин, стоп широко связаны с корой больших полушарий.
Массаж – система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лимфы, тканевой жидкости. Самомассаж – способ саморегуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока — от периферии к центру. Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не сильно нажимать на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, лишь слегка надавливая или легко поглаживая и постукивая. Массирующие движения следует выполнять от периферии к центру (от кистей к плечу и т. д.). Для того чтобы массаж детьми не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Проводить его в игровой форме в сочетании с другими формами оздоровления. Картотека упражнений игрового самомассажа для детей младшего дошкольного возраста Самомассаж тела «Грибной дождик» Дождевые капли, Прыгайте в ладошки! (хлопают в ладошки) Дождевые капли, Вымойте мне ножки! (пошлепывают ладошками по ногам от лодыжки вверх) Дождевые капли, Бейте по спине! (стучат правой рукой по левому плечу сзади, левой рукой стучат по правому плечу) Дождь грибной, Но нужно Подрасти и мне! (вытягивают обе руки вверх, выпрямляя спину) Самомассаж лица «Воробей» Сел на ветку воробей И качается на ней. (обеими ладонями проводят от бровей до подбородка и обратно вверх) Раз-два-три-четыре-пять — Не охота улетать. (массируют височные впадины большими пальцами рук, совершая вращательные движения) Самомассаж кистей рук «Мышка» Мышка маленькая в норке Тихо грызла хлеба корку. «Хрум, хрум!» — Что за шум? Это мышка в норке Хлебные ест корки. Принюхалась Мышка. (дети скребут ногтями по коленям, сжимают пальцы в кулачки и разжимают их, трут ладони друг о друга.) Самомассаж ушей «Взяли ушки за макушки» Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон) Потянули… (несильно потянуть вверх) Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз) Вниз до мочек добежали. Мочки надо пощипать (пощипывание в такт речи) Пальцами скорей размять… (приятными движениями разминаем между пальцами) Вверх по ушкам проведем, (провести по краю уха, слегка сживая большим и указательным пальцам) К мочке уха вновь придем. Игровой массаж спины «Дождь» (дети встают друг за другом паровозиком) Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам. (легкие хлопки ладошками по спине впереди стоящего ребенка) Гром! Гром! Как из пушек, Нынче праздник у лягушек. (легкое поколачивание кулачками) Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят. (постукивание пальчиками) Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками) Ловит рыбу нам на ужин. Самомассаж ног «Божьи коровки» Божьи коровки, папа идет, (сидя, поглаживать ноги сверху донизу) Следом за папой мама идет (разминать ноги) За мамой следом детишки идут (похлопывать ладошками) Вслед за ними малышки бредут (поколачивать кулачками) Юбочки с точками черненькими (постукивать пальцами) На солнышко похожими (поднять руки вверх и скрестить кисти) Встречают дружно новый день (широко раздвинуть пальцы) А если будет жарко им (поглаживать ноги ладонями) То спрячутся все вместе в тень (спрятать руки за спину) Регулярный массаж рук, ног, спины, грудной клетки, ступни, голени и бедра способствует повышению работоспособности коры головного мозга – у детей улучшатся внимание, память, слух, зрение, речь. Массаж повышает защитные свойства организма. Происходит значительное снижение заболеваемости гриппом и ОРВИ.
|