«Профилактики плоскостопия с использованием нестандартного оборудования» |
Здоровье | |||
Автор: Коломиец Оксана Леонидовна Литорович Ольга Валериевна | |||
03.10.2022 11:33 | |||
«Профилактики плоскостопия с использованием нестандартного оборудования» Литорович Ольга Валериевна Коломиец Оксана Леонидовна воспитатели МАДОУ детский сад №4 «Парк детского периода» «Профилактики плоскостопия с использованием нестандартного оборудования» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно мы воспитатели строим свою работу.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Все, чему мы учим детей, должны применять в реальной жизни. Особое внимание мы в д.с. уделять следующим компонентам ЗОЖ:
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Определена зависимость двигательной активности здоровых детей от сезона года, возраста, пола и формы стопы. По литературным данным, плоскостопие – часто встречающаяся деформация нижних конечностей детей. При плоскостопии стопа соприкасается с полом почти всеми своими точками и след лишен внутренней выемки. Различают врожденное плоскостопие и приобретенное. Врождённое плоскостопие наблюдается редко, приобретённое часто. Из-за плоскостопия резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, нарушается правильное положение позвоночника, затрудняется движение (ходьба, бег). Всё это отрицательно влияет на общее физическое развитие ребенка и взрослого и снижает их работоспособность. Простые профилактические мероприятия: раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путём общедоступных гимнастических упражнений — помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому особое значение имеет организация профилактики плоскостопия в раннем детском возрасте. Эта работа должна проводиться дома под руководством родителей и медперсонала — во всех дошкольных учреждениях. Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством, не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим её конфигурацию и резко повышающим функциональные возможности стопы. Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирования правильного свода стопы, массажа стоп, корректировки осанки. Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием. И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желание заниматься физической культурой, необходимо разнообразить предметную среду. Цель такого оборудования — формирование правильного свода стопы, активизация общего тонуса. Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп. Улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений. Создание положительного эмоционального состояния. Предлагаем вашему вниманию мастер – класс «Игры с использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия». 1. «Разноцветный канатик» Используем данное оборудование для хождения по нему как вдоль стопы, так и поперек. Изготовить такой канатик можно из обычной бельевой веревки разными способами (скручивание, плетение косы). 2. «Веселые тапочки» Используем для хождения во время свободной деятельности ребенка. Изготовление таких тапочек, совместно с вашим ребенком, вызовет бурю эмоций и желание ходить в них с пользой для своего здоровья. Для изготовления понадобятся: сланцы, различные декоративные камешки и клей (горячий пистолет). 3. «По волшебным следам» Самостоятельно изготовленные следы располагаем на полу в виде дорожки. Ребенок может ходить по следам, в поисках сюрприза. Чтобы изготовить следы нам понадобится для основы клеенка или дерматин, а также можно использовать куски линолеума или готовые плотные стельки. Для оформления можно использовать любой бросовый материал такой как: крышки от бутылок, пуговицы, губки разной жесткости, палочки, тонкую веревку и т.д. 4. «По дорожке к солнышку» Игра заключается в том, что ребятам предлагаем тканевые ленты, на конце которых живет солнышко. Дети сидят на стуле пальцами ноги подтягивают к себе солнышко. Чтобы изготовить оборудования для данной игры нам понадобятся несколько лоскутов ткани шириной 10- 15см и длинной 1 метр. На конце каждого лоскутка аппликация в виде солнца. 5. «Посади цветочки в клумбу» Для изготовления пособия понадобится капсулы от яиц киндер и ткань. Из ткани вырезаем цветы, капсулу раскрываем пополам. На одну из половин накладываем вырезанный цветок и закрываем второй частью капсулы. Упражнение заключается в том, что ребенок, сидя на стуле захватывает пальцами ног цветок и перекладывает в «клумбу». В качестве клумбы использовать можно обруч. 6. «Массажер бочонок» для изготовления понадобится коробка от чипсов принглс, клеёнка и различные бусы, пуговицы, пробки, камешки и т.д. коробку обклеиваем клеёнкой и сверху приклеиваем, например пуговицы. Используем для массажа стопы. 7. Дорожка «Веселый удав» сделана из старого галстука, набитого горохом или рисом. На спине «змеи» нашиты пуговицы. Оборудование можно использовать во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности. Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц. С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать нестандартное оборудование, упражнения и игры.
|