Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект проведения режимного момента в первой младшей группе (Подготовка к приему пищи: мытье рук) «Оля в гостях у детей»
Здоровье
Автор: Кряквина Дарья Петровна Белоусова Нина Николаевна   
24.09.2022 12:50

Конспект проведения режимного момента в первой младшей группе (Подготовка к приему пищи: мытье рук) «Оля в гостях у детей»Конспект проведения режимного момента в первой младшей группе (Подготовка к приему пищи: мытье рук) «Оля в гостях у детей»

Цель: учить детей мыть руки с мылом перед едой и насухо вытирать их своим полотенцем.

Задачи:

Образовательные и развивающие: закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания своим полотенцем, вешать полотенце на место; закреплять такие понятия, как цвет, форма (мыла, мыльницы) и свойства предметов (мыло душистое, твердое, скользкое; вода теплая, холодная); развивать внимание, память; формировать навыки поведения во время умывания; формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур.

Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность.

Методы и приемы:

Наглядный: показ воспитателя.

Словесный: рассказ, беседа.

Наглядно-действенный: мытье рук, вытирание рук своим полотенцем.

Организация и методика проведения:

 

С самого утра детей вместе с воспитателем встречает кукла Оля. Кукла Оля завтракает с детьми, играет с ними, переодевается и идет на прогулку, возвращается с прогулки, переодевается. Все действия куклы Оли сопровождаются рассказом воспитателя.

В: — Ребята, посмотрите, Оля говорит, что на прогулке она играла песком, собирала веточки и листья, играла мячиком и теперь ее руки очень грязные.

В:- А у вас руки грязные?

Дети: — (да)

В:- Кто знает что нужно сделать, чтобы наши руки стали чистыми?

Дети: — помыть с мылом

В:- Но Оля говорит, что не умеет мыть руки и из-за этого сильно расстраивается.

В:- Ребята, давайте покажем Оле где нужно помыть руки, пойдемте к раковинам.

Дети вместе с воспитателем проходят к раковинам для мытья рук.

В:- Давайте посадим Олю на стульчик, пусть посмотрит, как нужно мыть руки.

Воспитатель сажает куклу на стул около раковины.

В:- Ребята, давайте покажем Оле, как мыть руки, а я вам помогу.

- Закатываем рукава, чтобы не намочить их, открываем кран с водичкой (помогаю, кому это нужно).

- Водичка холодная или теплая?

- Не боятся наши ручки водички?

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

Ты всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой.

- Подставим руки под воду, потом мы берем мыло и намыливаем руки круговыми движениями, кладем мыло в мыльницу, трем ладошки друг о друга до пены, сцепляем пальчики в замок и мылим между пальчиками, мылим внешнюю и внутреннюю поверхность ладошек. Вот так (все смотрят на воспитателя)

Пока моем руки я вам расскажу стишок про мыло.

«Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

- Дети, а мыло у вас какого цвета?

- А как приятно оно пахнет, такое душистое…

-Держите его в руках крепко, а то оно очень скользкое!»

- Теперь снова подставим руки под воду и хорошо смоем мыло. Стряхиваем с рук оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол и друг на друга, закрываем кран (помогаю).

- Теперь подходим к своему полотенцу (каждый ищет свою картинку). Помните, где ваши полотенца?

- Какая у тебя картинка? (напоминаю, если кто-то не запомнил).

- Подходим, снимаем свое полотенце с крючочка и насухо вытираем каждый пальчик и ладони с обеих сторон.

- Вешаем полотенце обратно, каждый на свое место (помогаю по мере необходимости). Постепенно моем руки со всеми детьми в группе.

- Посмотрите на Олю: она повеселела, ведь она теперь умеет мыть руки. Она тоже хочет помыть руки (воспитатель моет кукле руки и вытирает заранее подготовленным для нее полотенцем)

-Теперь можно идти обедать.

Дети вместе с воспитателем проходят в группу и садятся за столы обедать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год