«ОРТО» набор как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ТНР. |
Здоровье | |||
Автор: Сычёва Ландыш Раушановна | |||
19.09.2022 15:12 | |||
«ОРТО» набор как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ТНР. (из опыта работы) Сычева Ландыш Раушановна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» комбинированного вида Заинского муниципального района Республики Татарстан Должность: учитель-логопед Город (село, поселок), Область, Край: Республика Татарстан, город Заинск В настоящее время большое внимание стало уделяться здоровью человека, в частности детскому здоровью. В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей, с нарушениями психического, физиологического и речевого развития, поэтому, оказывая логопедическую помощь детям, все более востребованными становятся использование таких технологий, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Здоровьесберегающие технологии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. В своей коррекционной работе активно использую массажный «орто» набор, который включает в себя: орто-следочки, ладошки, мячики, валики, коврики, полусферы, предназначенные для детей любого возраста. Массаж осуществляется за счет резиновых шипов, которые воздействуют на стопы и ладони при упоре на них. На руках, пальцах, стопах расположено множество биологически активных точек, массируя их, мы благотворно влияем на организм. Массаж стоп способствует профилактике плоскостопия. Разминание рук положительно сказывается на развитии мелкой моторики, способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции. Массажный ортопедический набор прекрасно вписывается в структуру занятий и является универсальным оборудованием, помогающим решать различные коррекционные задачи:
С данным набором можно придумать много развивающих упражнений. В увлекательной игре с пользой для здоровья способствовать развитию речи ребенка. Предлагаю вам разработанные мною упражнения по автоматизации звука «Р», с использованием «орто» набора. 1. Игра «Найди место звука» Цель: закреплять умение определять место звука в слове. И.П. Ребенок, стоит на коврике нейтрального цвета, руки, на поясе. Перед ребенком на пвыложены 3 коврика. Ход игры. Логопед произносит слово и просит ребенка определить место звука в слове (начало, середина, конец). Ребенок определяет место звука и выполняет движения, ориентируясь на картинки. Логопед. Прыгай на первый коврик, если услышишь звук «р» в начале слова, на второй, если в середине, на третий, если в конце слова (корова, рак, комар). 2. Игра «За мной шагай, слоги повторяй» Цель: автоматизация звука «р» в слогах. Ход игры. Перед ребенком выложена дорожка из следов, ковриков. Учитель-логопед проговаривает ребенку слоги с автоматизируемым звуком, ребенок повторяет, сочетая произнесение каждого слога с шагом вперед. Логопед. За мной шагай, слоги повторяй (ра, ро, ру, ры). 3. Игра «Назови картинку» Цель: автоматизация звука «р» в словах. Перед ребенком выложены картинки с автоматизирующим звуком. На картинках сверху лежат чудо-валики. Учитель-логопед предлагает ребенку взять чудо-валик, покрутить его и назвать слова. Логопед. Чудо-валик в руках покрути и картинку назови (рак, радуга, корова, рыба). 4. Игра «Сколько слогов — столько шагов» Цель: освоение действия слогового деления слов. Перед ребенком выложена дорожка из полусфер. Учитель-логопед называет ребенку слово определенного типа слоговой структуры слова, ребенок произносит это слово по слогам, сочетая произнесение каждого слога с шагом (наступает на полусферу). Логопед. Слова по частям (слогам) называй и на кочку наступай. Сколько в слове слогов, столько сделай ты шагов. 5. Игра «Придумай и скажи» Цель: совершенствовать умения составлять предложения с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку. Перед ребенком выложены четыре ладошки с шипами. Учитель – логопед предлагает ребенку придумать предложение с заданным словом. Ребенок произносит предложение, на каждое слово прижимает своей ладошкой, ладонь с шипами. Логопед. Посмотри, сколько ладошек перед тобой? (4) Составь предложение из четырех слов.
|