Конспект квест-игры для детей и родителей старшей группы «Пираты в поисках секрета здоровья» |
Здоровье | |||
Автор: Батьянова Олеся Вячеславовна | |||
22.07.2022 12:44 | |||
Конспект квест-игры для детей и родителей старшей группы «Пираты в поисках секрета здоровья» Автор: Батьянова Олеся Вячеславовна, воспитатель МБДОУ д/с «Зёрнышки» села Работки. Цель: Создание позитивного настроения и радость приключения, способствующие установлению продуктивного взаимодействия детей, родителей и педагогов в образовательном пространстве ДОУ; способствовать гармонизации детско- родительских отношений через совместную деятельность. Задачи:
Оборудование и материалы: костюмы пиратов для взрослых, бутылка с картой, нити для паутины, пауки, ребусы, обезьяна, яблоко, попугай, контейнеры из под киндер сюрпризов, картинки морских обитателей и обезьяны, канат, шарики, сок, сундук, загадки. Ход игры: Первая часть: Постановка игровой задачи. В указанное время дети с родителями собираются на территории детского сада. Их встречает пират Слепой Пью. Слепой Пью: Здравствуйте, девчонки, Для начала для порядка, Поднял чёрный флаг фрегат! Слепой Пью: Верно! Это я! Я хочу рассказать вам презабавную историю. Случилась она очень-очень давно. «Однажды, капитан пиратского судна «Зеленая медуза», попав в жуткий шторм и предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту по которой можно найти секрет здоровья. Спастись после шторма удалось немногим, вот они то и начали нешуточный бой за карту, потому что каждый из пиратов хотел узнать как стать самым здоровым и сильным. И так как каждый старался забрать карту себе, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими пиратами на суше, на территории этого замка. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось.» (внезапно, из-за угла появляется Пират Джек) Джек: - Здравствуй, Слепой пью! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись? Как поживаешь зеленая каракатица? Пью: -Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись… Веришь, рад тебя видеть, лысая твоя голова, греметь тебе вечность якорями! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту секрета здоровья, кроме нас сегодня собралось, не мало желающих обладать крепким здоровьем? Джек: - Я не просто помню, а даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь! Народу тут много, но это даже хорошо, может объединимся, найдем карту и наконец то поправим своё здоровье, а то оно у меня поистрепалось от частых морских сражений? Толь ко вот мы должны быть уверены в них, вдруг они обманщики. Мы найдем клад, а потом ба-бах и вот ты и я уже кормим червей на необитаемом острове, что- то я им не доверяю. Слепой Пью: - Может воспользуемся старым пиратским способом, просто посвятим их в пираты, а потом «пиратский кодекс» не даст им нас облопошить. Джек: - Хорошо Слепой Пью. Сейчас быстро все обстряпаем… Пираты предлагают детям и родителям встать в круг и повторять движения в соответствии с текстом. Джек: (обращается к детям и родителям) - Вы готовы стать настоящими пиратами и отправится на поиски клада? (ответы детей и родителей) -Тогда вы должны на мои слова громко отвечать: «потому что пираты» Джек: -Поднимаем якоря, отправляемся в моря Мы бесстрашные ребята, ……… «потому что мы пираты» Слепой Пью: В море грозная волна, ураганы и шторма Ну а мы плывем куда-то, потому что … «потому что мы пираты» Джек: Всех зверюшек нам милей, обитатели морей Осьминог, дельфин и скаты … «потому что мы пираты» Слепой Пью: Прямо к острову плывем, там сокровища найдем, Заживем, друзья богато… «потому что мы пираты» /окропление пиратским напитком/ Слепой Пью: Сейчас мы проверим стали они пиратами или нет. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы. Физкультминутка: «Юнга» Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля) Право руля! — все бегут к правому борту (правому краю корабля) Нос! — бегут вперед. Корма! – бегут назад. Поднять паруса – все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! – все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь. -Ну а теперь в путь, впереди нас ждет много испытаний. Вторая часть: испытания. 1. Слепой Пью: Посмотрите, мне в сеть попала бутылка с частицей карты, по ней мы отправимся на поиски секрета здоровья. (Пират достаёт карту и читает) Придется вам пошевелить своими извилинами и расшифровать первую подсказку. (Ребус с выражением «Лестница с горкой»). 2. «Западня для пирата» Участники игры идут на свой участок, подходят к спортивному комплексу с лестницей. Лестница затянута паутиной (нитками) на которой сидят пауки, сверху на нитках прикреплены свертки бумаги. Участникам нужно отвязывая нити вытянуть все свертки. В одном из них находится часть карты. Слепой Пью: - Тут нужна смекалка и маленькие ручки, боюсь я вам не помощник. Справляйтесь сами. Дети аккуратно вытягивают все нити, развязывают свертки и достают следующую часть карты (Ребус «Берёза со скворечником») 3. «Пропавший попугай» Дети подходят к берёзе и видят привязанного к ней попугая со свёртком. Джек: разрази меня гром, так вот ты где моя верная птица! Кто посмел тебя связать? (Освобождает попугая, под крылом которого находят свёрток (лабиринт)). Что тут у тебя? Дети выполняют задание «Лабиринт» и определяют следующее место – Качели. Дети идут к качели. 4. «Качели силачи» Дети находят на качели канат. Слепой Пью: Тысяча чертей, что нам делать с этим канатом? Дети предлагают игру «Перетяни канат». После игры на качели появляется подсказка. (Ребус слова «Песочница»). Родители помогают детям в поисках ответа и следуют с ними на задуманный участок. Подходят к песочнице. 5. «Золотые капсулы» Слепой Пью: (дети с помощью лопаток и палок находят в песочнице яйца из-под киндер-сюрпризов.) - Ну что же вы стоите, копайте-копайте, мы уже у цели. Ура! Склад!!!! Ой! Что это? Это даже на золотые монеты не похоже. Видимо, это следующая подсказка. Мы на верном пути. Дети и родители открывают яйца и получают следующее задание. Внутри яиц спрятаны фигурки морских обитателей и обезьяна. С помощью этих животных детям и родителям нужно догадаться кто лишний и почему. Дети с родителями обходят участки в поисках следующей подсказки. 6. «Хитрая обезьяна» На одном из деревьев сидит игрушка обезьяна с яблоком. Слепой Пью: - Тысяча чертей! И здесь нас ждет головомойка!!! Ну-ка давайте думайте своими черепушками. Яблоко (муляж) является очередной загадкой, участникам нужно догадаться, где на территории детского сада находится место связанное с яблоками. Ключ направляет участников к яблоням. 7. «Наливное яблочко» Участники и герои направляются к яблоням. Пираты выносят, из под веток деревьев, сундук. Дети открывают сундук и обнаруживают в нём воздушные шары, а в них свёртки. Слепой Пью: - Тысяча чертей! Как достать эти свёртки?! Дети лопают шары, достают свёртки бумаги. Слепой Пью: - Что это? Кто здесь умеет читать? Дети просят родителей прочесть. Родители читают загадки о ЗОЖ, а дети отгадывают их. Слепой Пью: - Ага! Так вот в чём заключается секрет крепкого здоровья! Джек, мой друг, теперь мы станем самыми сильными, ловкими и никакая морская болезнь нас не сможет одолеть! Джек: Ты прав, Слепой Пью! А в сундуке точно не осталось больше ни какого секретика? (Заглядывает в сундук и находит коробочки сока для детей) А вот и волшебный элексир здоровья!
|