Сценарий физкультурно-познавательного праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Путешествие в страну здоровья» |
Здоровье | |||||||||||||||||||
Автор: Родина Ирина Владимировна | |||||||||||||||||||
10.07.2022 19:34 | |||||||||||||||||||
Сценарий физкультурно-познавательного праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Путешествие в страну здоровья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Колосок» Автор: инструктор по физической культуре Родина Ирина Владимировна, первая квалификационная категория Пояснительная записка. «Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения. Сценарий «Путешествие в страну здоровья» составлен в соответствии с ФГОС для инструкторов по физическому развитию, музыкальных руководителей и воспитателей. Рассчитан на возрастную группу детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет). Главная целью праздника является развитие двигательной активности детей, воспитание упорства, силы воли, умение преодолевать препятствия, закрепление знаний о здоровом образе и приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Праздники в детском саду в яркой и веселой форме помогают решить поставленные педагогом задачи познавательного, физического речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Получая положительный эмоциональный заряд, дети становятся более открыты и восприимчивы к добру, красоте, состраданию и отзывчивости. Актуальность В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья стоит на первом месте. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. От здоровья подрастающего поколения зависит наше будущее. Физкультурные досуги, праздники и соревнования — это особая форма двигательной активности детей, которые несут радость, пропагандируют здоровый образ жизни, развивают потребность в физическом развитии. Массовость, красочность, доступность и положительные эмоции — обязательная составляющая таких мероприятий. Цель. Развитие двигательной активности детей, воспитание упорства, силы воли, умение преодолевать препятствия, закрепление знаний о здоровом образе и приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи. Образовательная область «физическое развитие»:
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»:
Образовательная область «познавательное развитие»:
Образовательная область «речевое развитие»:
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»:
Формы организации совместной деятельности
Перечень оборудования, инструментов и материалов.
Сценарий физкультурного праздника «Путешествие в страну здоровья» Зал украшен подсолнухами с фотографиями детей. Под музыку «Маленькая страна» дети заходят в зал и рассаживаются на стулья. Ведущий:Вы в нашей стране бывали и гражданами стали. И нашей страны законы, конечно должны вы знать. Теперь я зову вас снова в нашу страну здоровья. Чтобы порядки и правила вы лучше могли узнать. Если хотите всё успевать, Жизни режим вы должны соблюдать. Твёрдо знать: когда вставать, Когда есть, когда играть, Когда можно отдохнуть. Вы готовы? – Значит, в путь. Звучит крик петуха. Ведущий:Слышите? Петух поет. Значит, утро настаёт. Часы бьют 7 раз. Ведущий:Что мы делаем с утра? Ну-ка, отвечайте. Но про правила здоровья вы не забывайте. Ребенок:Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка- Чтобы силу развивать и весь день не уставать. Ведущий: Посмотрите, наш корабль уже ждёт нас. Звучит песня для зарядки. Дети занимают места на корабле и делают зарядку (комплекс ОРУ под музыку). Часы бьют 8 раз. Ведущий:Слышите, часы пробили 8 раз. Что же теперь надо сделать? Ситуативный разговор. Дети предлагают свои версии. Ведущий:Умываться. Вот поэтому мы и приплыли на остров чистоты. А вы ребята все умываетесь по утрам? И зубы чистите? Вот и мы сейчас умоемся. Ребёнок читает стих, а все изображают. Ребёнок: Раз – обмоем кисть руки. Два – с другою повтори. Три – до локтя намочили. Четыре – с другою повторили. Пять – по шее провели. Шесть – смелее по груди. Семь – лицо своё обмоем. Восемь – с рук усталость смоем. Девять – воду отжимай. (Алексеева Л.М. «Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ»). Часы бьют 9 раз. Ведущий:Снова часы нас торопят. Чего теперь они от нас ждут? Ситуативный разговор. На стене 3 дерева (из ткани или картона)- завтрак, обед и ужин. На них развешаны карточки с продуктами. Ведущий:А вот и продуктовый лес. Значит нам пора подкрепиться, а заодно сделать запасы на весь день. Мы же ещё будем есть сегодня? Значит, нам нужна еда на завтрак (показывает на соответствующее дерево), а ещё (показывает на следующие деревья) обед и на ужин. Сейчас мы разделимся на три команды и наберём еды. Кто быстрее. Эстафета «сбор продуктов». Дети снимают карточки с «деревьев» по типу эстафеты, называя продукты. Ведущий: Посмотрите какие продукты мы едим на завтрак, чтобы расти здоровыми? А теперь посмотрим, что надо есть на обед? И какой нас ждёт здоровый ужин? (дети перечисляют) Конечно вы поняли, что все эти продукты съедают не за один раз. Наша еда должна быть разнообразной, полезной, вкусной и в своё время. Ребята, а каких продуктов, очень полезных, здесь нет совсем? (Фруктов). А почему? Дети высказывают предположения. Их не едят ни на завтрак, ни в обед, ни в ужин. Их едят между основной едой – отдельно, чтобы животики не болели. Часы бьют 10 раз. Ведущий: Чего же теперь ждут от нас часы? Давайте сядем и посмотрим, чем заняты зверушки в лесу в это время? Сценка «Ленивый заяц». Пока дети садятся, заяц (ребёнок в шапке зайца) садится на стул в центре зала и всхлипывает. Дети сели, а он громко плачет. Выходит медведь (ребёнок в шапке медведя). Медведь:Что ты, заяц громко плачешь? Ты не прыгаешь, не скачешь? Заяц: Я от мамы убежал, а теперь, боюсь, пропал. Очень нравилось лениться, не хотел совсем учиться. Где теперь морковку взять? От лисы не убежать. Медведь: Что же ты, косой, ленился, Не учился, не трудился. Ничего совсем не знаешь, а теперь сидишь, страдаешь? Зайцу сейчас я помогу, за подмогой побегу. Медведь убегает. Заходит лиса. Лиса: Здравствуй заяц! Белка я. Знаю, в чём беда твоя. Собирайся в путь, пора. Знаю где твоя нора. Заяц: Что ж, коль так, с тобой пойду. И нору свою найду. Ведущий: Подожди, лиса, постой. Пообщайся-ка со мной. Ты, лиса, обманщица знаем мы прекрасно. И ходить с тобой зайчишке, в общем-то опасно. Не будем мы лениться- станем мы учиться. (Мустафина Т.В) Проведём урок грамматики, а ребята нам помогут. Выставляются по очереди три мольберта, на которых написаны слова: лиса, заяц, мишка. Дети читают слова или называют буквы. Ведущий:Чтобы звери о нас не забыли, давайте их нарисуем и рисунки оставим в лесу. Делимся на три команды: лиса, медведь и заяц, и рисуем зверей. Добегаем до мольберта по одному и каждый рисует только часть, а другой дорисовывает. Сначала туловище, затем – голову, потом- лапы, дальше- хвост и мордочку (глаза, нос, рот). Эстафета «Рисование» Дети делятся на три команды, добегают до мольберта по одному и каждый рисует только часть портрета, а другой ребёнок дорисовывает. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Часы бьют 11 раз. Ведущий: Ой, уже пора гулять, свежим воздухом дышать. Пора играть, веселиться, отдыхать. Проводится подвижная игра по выбору детей. Ведущий:Смотрите солнце высоко. Уж полдень настает. А, значит, нам пора домой. Обед ребят всех ждёт. Часы бьют 12 раз. Ведущий: Что нужно делать перед обедом? (Помыть руки) Теперь накроем на стол. Эстафета «Накрой на стол». Дети по очереди несут тарелки, ложки, стаканы, салфетки (одноразовые), а последний всё расставляет. Побеждает команда, которая быстро и правильно накроет на стол. Часы бьют 1 раз. Ведущий: Всем пора нам отдыхать, уж разобрана кровать. Колыбельную споём и конечно же уснём. Дети поют колыбельную, изображая сон, сидя на стульях. Часы бьют 3 раза. Ребенок рассказывает: Ребёнок: Ура! Подъём! Пора вставать! Довольно детям уже спать! Нас ждут друзья - пора играть, Лепить и строить, рисовать. Играет музыка, и дети танцуют танец под песню: «В каждом маленьком ребёнке». Ведущий:Знаете, ребята, почему нам так весело? Мы же подошли к горе радости. Вспоминайте, что нам дарит радость? Дружба – наши друзья рядом. Доброта – мы спасли зайчишку, он теперь не будет лентяем. Красота - мы нарисовали красивые портреты зверей, танцевали красивый и весёлый танец. Вот нам и радостно, вот нам и весело. Часы бьют 6 раз. Ведущий:Ой, солнышко садится. Надо торопиться. Солнце будет отдыхать, надо нам его догнать. Дети по шведской стенке, скамейкам и под дугами двигаются к замку солнца. Садятся на стулья. Звучит торжественная музыка и выходит солнце. Солнце: Как же вы меня догнали? Много вы сейчас узнали? Чем весь день вы занимались? Силы то у вас остались? Беседа о режиме дня. Дети рассказывают о режиме дня. Солнце: Впереди у нас вечер. Что ещё вам предстоит сделать? (Убрать игрушки, искупаться, почистить зубы и в кровать – спать). Вам вручаю режим дня – вот подарок от меня. И теперь, на все дела время есть у вас всегда. Будете всё успевать: и играть, и отдыхать, Даже мультики смотреть – можно просто всё успеть, Если время не терять и режим дня соблюдать. Мне ж пора ложиться спать, чтобы рано утром встать. Солнце уходит. Ведущий: Теперь вы хорошо усвоили, чтобы всё успевать, надо всё делать вовремя. Отдайте подарок солнца родителям и соблюдайте режим дня всей семьёй и конечно не забывайте законы страны здоровья. Звучит музыка, и дети выходят из зала. Список используемой литературы.
|