Кинезиология в образовательном процессе дошкольников. |
Здоровье | |||
Автор: Ослякова Ирина Сергеевна | |||
14.04.2022 09:42 | |||
Кинезиология в образовательном процессе дошкольников. Цель:
Кинезиология в переводе с греческого «kinesis» –движение;«logos» -наука, т.е. наука о движении человека Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом, психическом и речевом развитии ставит перед педагогами задачу поиска новых, эффективных форм, приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Основателем научной кинезиологии считается Аристотель (384-322гг до н.э.), продолжателем его идей был Гиппократ (460-370 гг до н.э.) А секреты красоты и здоровья Клеопатры заключались в том, что она на протяжении всей своей жизни использовала кинезиологические упражнения для поддержания мозга в активном состоянии Как наука КИНЕЗИОЛОГИЯ-достаточно молодое и малоизученное направление, возникшее в США в 60-ых годах ХХ века.В России с термином «прикладная кинезиология» российских врачей познакомила Кэрол Хонц лишь в 1991 году на конференции по мануальной терапии. За что отвечает каждое полушарие мозга Суть упражнений состоит в укреплении нейронных связей и улучшения совместной работы двух полушарий мозга.У девочек межполушарные связи формируются до 7 лет, а у мальчиков до 8-8. 5лет.Но особое значение ученые предают возрасту с 3 до 8 лет, в этот период закладывается интеллектуальная основа ребенка. Виды кинезиологических упражнений -растяжки (тряпичная кукла и солдат, снеговик, дерево растет)-дыхательные упражнения (свеча, надуй шарик)-глазодвигательные упражнения (влево, вправо, с удержанием головы)-телесные упражнения (перекрестное марширование, мельница)-упражнения на релаксацию под музыкальное сопровождение (дирижер, жук на спине) Примеры кинезиологический упражнений по возрастам 2-3 года (обеими руками с показом взрослого)фонарикитучка – солнышконожки- ладошкилиса- заяцлягушкаколечкогусь-жукрожки-ножки Для детей 4-6 лет солнышко-заборчик-камешкикулак-ребро-ладоньдомик-ежик-замОкфлажок-рыбка-лодочка Для детей 6-8 лет ухо-носколечки (с усложнением)зайка-колечко-цепочкавиват-окейживот-макушка (поглаживание-похлопывание) Сортировка двумя руками
И в заключении маленький совет! Большинство из нас делает массу дел УДОБНОЙ рукой. Попробуйте сами и предложите ребенку почистить зубы, причесаться, достать предмет, поесть непривычной рукой! Исследования показали, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует мозг, кровообращение, снижает утомляемость, способствует улучшению самоконтроля и повышает концентрацию внимания! Попробуйте использовать кинезиологические игры, они наполнят организованную деятельность и ежедневную работу с детьми важным коррекционно-развивающим значением!
|