Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья». |
Здоровье | |||
Автор: Ламбарян Гермине Ананияевна | |||
29.01.2022 16:59 | |||
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22, п. Степной Воспитатель: 1 логопедической группы Ламбарян. Г. А. Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи:
Материалы и оборудование: Цветок цветик-семицветик с разноцветными лепестками на липучке; имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; мешочек с загадками; плакат с изображением носа, уха; разрезанные картинки режима дня; картинки с вредными и полезными продуктами, листы формата А3; музыкальные фонограммы.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: а знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали всем здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок всего лишь с одним лепестком. Дети к нему подходят. Воспитатель спрашивает у них, может где то они слышали или смотрели о похожей ситуации. Воспитатель: Да, правильно, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – в пустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала: Лети, лети, лепесток, Через Запад на Восток. Через Север, через Юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели, - Вели, чтобы Витя стал здоров! В ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень хотел стать здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик…» Только он произнес эти слова, как появилась волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками. Волшебница подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь». Ребята, посмотрите и у нас есть такой цветок –здоровья, но на нем только один лепесток. Желтый- лепесток радости и нам надо найти с вами еще сколько? (6). Для этого нам с вами надо отправиться в волшебную страну здоровья, (звучит музыка «Есть на свете цветок» вступление). Воспитатель: А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка. Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья» на которой нарисованы следы нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и выходят на поляну. Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное посмотрите, что на нем растет?! -Правильно предметы личной гигиены. А под деревом мешочек, а в мешочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки и получите зеленый лепесток. Воспитатель: Интересно кто это решил с нами поиграть, ну давайте выполнять задание, ведь нам нужен лепесточек. Воспитатель достает карточки с загадками и дети ищут отгадки среди предметов на дереве. 1. Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить пенное, душистое, ручки будут – чистыми. Если в глазки попаду, то немножко пощиплю… но как только пену смыло, перестало щипать… (мыло) 2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска) 3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко, и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка) Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить. Для чего они нужны? Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки. Воспитатель: Когда нужно мыть руки? Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце? Дети: Чтобы вытирать руки после мытья. Воспитатель: Для чего нужна расчёска? Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми. Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки? Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели. Воспитатель: ну вот ребята смотрите на дне мешочка лежит наш второй зеленый лепесток от нашего цветка здоровья. Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять лепесток голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос, Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос? Дети: чтобы дышать… Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете? Дети: бывает насморк, нос не дышит… Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? Дети: предположения детей Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения. Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание. Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо – Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание. Раз, два, три, четыре – Снова дышим: Глубже, шире. Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит оранжевый лепесток. Давайте посмотрим что там. Ребенок берет лепесток на обратной стороне которого изображено ухо. Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши? Дети: чтобы слышать, слушать музыку…и т.п. Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами? Дети: уши тоже могут болеть… Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали? Дети: предположения детей Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику. Воспитатель, вместе с детьми, выполняют комплекс ушной гимнастики. Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Ушки ты свои найди И скорей их покажи. Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! А потом, а потом Покрутили козелком. Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно. Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. Наступила ти-ши-на. Ну, вот ребята у нас сколько лепестков от нашего цветка здоровья? и сколько осталось найти? Дети: 4,осталось найти 3. Заиграла музыка и на полянку вбегает гном Здоровичок. Гном: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я гном Здоровичок, слышал, что вы ищите лепестки от «цветочка здоровья». Это я вам задавал такие задания. Вы такие молодцы! Ребята, а что еще нужно делать чтоб быть сильными и здоровыми: Дети: заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку… Здоровичок: молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку. Заиграла музыка: Кукутики — зарядка, песенка-мультик для малышей Играет музыка и дети вместе с гномом делают зарядку. Здоровичок: Молодцы ребята, видно что вы каждый день делаете зарядку. Держите 5-ый фиолетовый лепесток. - У меня, ребята есть небольшая проблема, я постоянно путаюсь в режиме дня, научите меня пожалуйста правильно соблюдать режим дня по порядку. Воспитатель: поможем ребята гномику? Дети: конечно! Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, и нужно разложить в правильном порядке! Здоровичок: Ой, спасибо ребята, теперь я точно ничего не перепутаю и все буду выполнять правильно. Держите, заслужили красный лепесток. Воспитатель: Нам ребята осталось найти последний лепесток, Здоровичок подскажи, где его найти?! Здоровичок: Идите по этой дорожке и найдете. Ребята пойдемте, строго по следам и в конце дорожки лежит синий лепесток. Желающий ребенок открывает лепесток, на обратной стороне которого изображены продукты питания. Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке? Дети: еда, продукты… Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны? Дети: чтобы кушать, есть, пить… Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему? Предположения детей. Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Ответы детей. Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду? Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины. Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: А какие витамины в них содержаться? Ответы детей. Воспитатель, вместе с детьми рассматривает картинки, на которых, изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи…), обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С), которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы. Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты. Для этого вам нужно разделиться на команды, одна команды будут делать газету с названием «Полезные продукты», а другая – газету с названием «Не полезные продукты». Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания. Воспитатель: Ну вот ребята, мы нашли с вами все лепестки от нашего цветочка- здоровья, цветика-семицветика. Нам пора из «волшебной страны здоровья возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы вернулись в детский сад. И цветочек оставим у себя в группе, он будет нам напоминать каждый день, что необходимо выполнять, что бы быть здоровыми. Итог: Воспитатель: Ребята, мы где побывали с вами сегодня, с кем повстречались? Что необходимо делать чтоб быть здоровыми? Дети: Побывали в стране здоровья и встретили гномика Здоровичка. Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня. Мы повторили дыхательную гимнастику, научились делать массаж ушек.
|