Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Здоровье дошкольника в условиях детского сада и семьи»
Здоровье
Автор: Коробова Наталья Александровна   
23.01.2022 18:49

Педагогический проект «Здоровье дошкольника в условиях детского сада и семьи»Педагогический проект «Здоровье дошкольника в условиях детского сада и семьи»

Разработала: воспитатель Коробова Наталья Александровна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г.Саранск

Актуальность темы:

Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребёнка. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека

В государственную программу РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы включены задачи такие как: укрепление здоровья, создание условий для роста численности населения, увеличение продолжительности жизни — эти задачи остаются по-прежнему высокоприоритетными. Основным направлением государственной политики в сфере здоровья является: создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни.

 Скачать конспект

Необходимо разработать и реализовать комплексы мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, сформировать эффективную систему физкультурно-спортивного воспитания, обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

На протяжении последних лет нас всех поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин тому много: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания и укрепления здоровья ребенка.

Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Основой создания проекта является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Важная роль в укреплении здоровья детей занимает сотрудничество ДОО и семьи, синхронизация их интересов в здоровье дошкольников. Целью реализации проекта является укрепление процесса взаимодействия ДОО и семьи в рамках проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Цель проекта: взаимодействие ДОО и семьи в здоровье сбережении детей дошкольного возраста; заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Задачи:

  • Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность
  • Организовать непрерывный процесс взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Формировать единое полноценное развивающее пространство в семье и ДОО.
  • Обеспечение благоприятного процесса адаптации детей в ДОО.
  • Повышать уровень культуры здоровья воспитателей ДОО и родителей.

Проект реализуется в 3 этапа:

1. Подготовительный этап.

Целью подготовительного этапа является исследование профессиональных возможностей педагогов, знаний, умений, навыков воспитанников, педагогической просвещенности и культуры здорового образа жизни родителей. Работа на данном этапе строится по трем направлениям.

Для того чтобы выяснить, в какой форме находятся сами педагоги, проводится анкетирование. Также определяется уровень их знаний о способах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, создаются условия для изучения педагогами новых здоровье сберегающих технологий, формирования у них готовности и желания участвовать в проекте.

С целью получения данных об уровне знаний, умений, навыков и состояния здоровья воспитанников проводится соответствующий мониторинг, диагностика знаний о здоровье сбережении.

Анкетирование родителей позволяет установить, какое место занимает физкультура в семье, определить потребность взрослых в приобретении навыков оздоровления. Основная задача педагогов в ходе взаимодействия с родителями на данном этапе — формирование положительного отношения к сотрудничеству.

2. Основной этап (перспективный план работы)

Дата

Наименование мероприятия

ответственный

сентябрь

Педагогическая гостиная «Давайте познакомимся»

воспитатели

 

Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»

воспитатели

 

Анкетирование «Путь к здоровью, силе, бодрости»

воспитатели

 

Консультация для родителей. «Как помочь ребенку в период адаптации?»

воспитатели

 

Беседа с детьми на тему «Полезное – не полезное

воспитатели

октябрь

Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

воспитатели

 

Анкетирование «Заботитесь о здоровье детей?»

воспитатели

 

Конференция «Гигиена детства»

 
 

Мастер-класс «Подвижные игры в детском саду»

воспитатели

 

Проведение НОД «Витамины и полезные продукты»

воспитатели

ноябрь

Консультация «Утренняя гимнастика с малых лет»

воспитатели

 

Папка-передвижка «Здоровье - прежде всего»

воспитатели

 

Школа для родителей «Советы Айболита» Тема: «Формирование правильной осанки»

 

декабрь

Консультация «Организация физического воспитания детей в семье»

 
 

Советы родителям «Веселая физкультура в квартире»

 

январь

Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка»

воспитатели

 

Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ... Как     быть?»

воспитатели

 

Праздник здоровья «Спортивная семья»

воспитатели

февраль

Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»

 
 

Вечер для родителей «Играем вместе»

 
 

Театрализация сказки «Колобок»

воспитатели

март

Листовка «Релаксационная гимнастика после сна»

 
 

День открытых дверей «Мы вместе»

воспитатели

 

Дидактические игры и упражнения «чудесный мешочек», «узнай и назови овощи»

воспитатели

апрель

Неделя здоровья дома «Дружная семья»

 
 

Анкетирование «Соблюдаете режим?»

воспитатели

 

Консультация «Спортивный уголок дома»

 
 

Консультация для родителей «Детские слезы»

воспитатели

 

Беседа с детьми «Чистота и здоровье»

воспитатели

май

Педагогическая гостиная «Дыхание – основа здоровья»

воспитатели

 

Школа для родителей «Советы Айболита» Тема: «Вечерние игры»

 
 

Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе»

воспитатели

3. Заключительный этап.

Цель заключительного этапа - анализ эффективности реализации проекта путем определения состояния здоровья воспитанников, сформированности мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей.

На данном этапе педагогический коллектив разрабатывает методы оценки уровня знаний в рамках проекта, организует обмен опытом между его участниками. Кроме того, проводятся сравнительные диагностики знаний, умений и навыков воспитанников, обсуждаются итоги мониторинга состояния здоровья.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.

Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.

Создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Родители:

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

Родители активно участвуют в жизни группы и сада, сотрудничают с детьми.

Педагог:

Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и ДОУ.

Организация всех видов детской деятельности.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Работа с родителями:

  1. Посещение организованной деятельности детей.
  2. Родительские собрания, консультации, беседы, наглядная пропаганда.
  3. Участие родителей в физкультурно – оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада (во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий).

Список используемой литературы.

  1. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М, Просвещение, 2002
  2. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2010
  3. Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 2011
  4. Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4Зарубин Г.П. Окружающая среда и здоровье. - М, 1993
  5. Яковлева Л. Работаем по программе "Старт". // Дошкольное воспитание №1-12, 2007
  6. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. - М, Мозаика-Синтез, 2005
  7. Рунова М. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 2008
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год