Педагогический проект «Здоровье дошкольника в условиях детского сада и семьи» |
Здоровье | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Коробова Наталья Александровна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.01.2022 18:49 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогический проект «Здоровье дошкольника в условиях детского сада и семьи» Разработала: воспитатель Коробова Наталья Александровна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г.Саранск Актуальность темы: Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребёнка. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека В государственную программу РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы включены задачи такие как: укрепление здоровья, создание условий для роста численности населения, увеличение продолжительности жизни — эти задачи остаются по-прежнему высокоприоритетными. Основным направлением государственной политики в сфере здоровья является: создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни. Необходимо разработать и реализовать комплексы мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, сформировать эффективную систему физкультурно-спортивного воспитания, обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. На протяжении последних лет нас всех поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин тому много: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания и укрепления здоровья ребенка. Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Основой создания проекта является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Важная роль в укреплении здоровья детей занимает сотрудничество ДОО и семьи, синхронизация их интересов в здоровье дошкольников. Целью реализации проекта является укрепление процесса взаимодействия ДОО и семьи в рамках проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Цель проекта: взаимодействие ДОО и семьи в здоровье сбережении детей дошкольного возраста; заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс. Задачи:
Проект реализуется в 3 этапа: 1. Подготовительный этап. Целью подготовительного этапа является исследование профессиональных возможностей педагогов, знаний, умений, навыков воспитанников, педагогической просвещенности и культуры здорового образа жизни родителей. Работа на данном этапе строится по трем направлениям. Для того чтобы выяснить, в какой форме находятся сами педагоги, проводится анкетирование. Также определяется уровень их знаний о способах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, создаются условия для изучения педагогами новых здоровье сберегающих технологий, формирования у них готовности и желания участвовать в проекте. С целью получения данных об уровне знаний, умений, навыков и состояния здоровья воспитанников проводится соответствующий мониторинг, диагностика знаний о здоровье сбережении. Анкетирование родителей позволяет установить, какое место занимает физкультура в семье, определить потребность взрослых в приобретении навыков оздоровления. Основная задача педагогов в ходе взаимодействия с родителями на данном этапе — формирование положительного отношения к сотрудничеству. 2. Основной этап (перспективный план работы)
3. Заключительный этап. Цель заключительного этапа - анализ эффективности реализации проекта путем определения состояния здоровья воспитанников, сформированности мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей. На данном этапе педагогический коллектив разрабатывает методы оценки уровня знаний в рамках проекта, организует обмен опытом между его участниками. Кроме того, проводятся сравнительные диагностики знаний, умений и навыков воспитанников, обсуждаются итоги мониторинга состояния здоровья. Ожидаемые результаты проекта: Дети: Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях. Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры. Создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. Родители: Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Родители активно участвуют в жизни группы и сада, сотрудничают с детьми. Педагог: Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и ДОУ. Организация всех видов детской деятельности. Обогащение предметно-развивающей среды. Работа с родителями:
Список используемой литературы.
|