Реализация плана
|
Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Итак, вы вытащили конверт под номером один, давайте посмотрим какое же там задание.
1.Задание 1: «Загадки о предметах личной гигиены»
- По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
- Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
- С волосами я дружу.
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска,
А зовут ее ……..
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пениться, руки мыть не ленится!
- Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала
- Инструмент бывалый – не большой не малый.
У него полно забот: он и режет и стрижёт.
Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием - отгадали загадки.
А скажите, пожалуйста, зачем нужно соблюдать личную гигиену?
И помогают нам в этом предметы личной гигиены: (название предметов)
Личные – значит только для тебя, только твои предметы. И никто, кроме тебя, не может ими пользоваться. В нашей Школе Здоровья это правило строго соблюдается всеми агентами!
Воспитатель - Агент Школы Здоровья: подытоживает ответы детей, теперь я уверен и не сомневаюсь, что о личной гигиене вы всё знаете.
Воспитатель - Агент Школы Здоровья: вручает первый цветной треугольник.
Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Вы готовы приступить к выполнению следующего секретного и очень важного задания?
Давайте посмотри, какое задание вы вытяните следующим….
2.Конверт с заданием 2:
«Двигательная активность: физические упражнения, занятия спортом, подвижные игры и т.п»
Воспитатель - Агент Школы Здоровья, извлекая из конверта иллюстрацию, содержание которой определяет следующий компонент здорового образа жизни:
Посмотрите, что изображено на иллюстрации и как вы думаете, о чем пойдет речь в этом задании?
Воспитатель - Агент Школы Здоровья: да, верно!
Заниматься спортом, делать зарядку, играть в игры, да еще и на свежем воздухе – ЗАЧЕМ?
Правильно.
В нашей Школе здоровья все агенты любят заниматься спортом, делают зарядку по утрам, играют в игры, в общем – ведут активный образ жизни.
А вы?
Сейчас я предлагаю вам немножко размяться и потанцевать. Вы готовы?
Физминутка: «Танец агентов»- фрагмент.
Воспитатель - Агент Школы Здоровья: А вы отлично двигаетесь Молодцы!
Если мы будем регулярно делать зарядку, заниматься спортом и много двигаться, мы сильными и здоровыми.
Верно?
Получайте следующий цветной треугольник.
Воспитатель - Агент Школы Здоровья: предлагает одному из детей достать следующий секретный конверт с заданием.
3.Конверт с заданием 3: «Полезно- вредно».
Я вам предлагаю помочь мне отсортировать полезную еду от вредной.
Воспитатель - Агент Школы Здоровья,подытоживает выполнение задания: Молодцы. И с этим заданием вы абсолютно правильно справились.
Скажите, пожалуйста, зачем знать какие продукты полезные/вредные?
Действительно, правильное питание – это еще один важный компонент нашего здоровья.
Воспитатель - Агент Школы Здоровья, вручая следующий цветной треугольник: Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, что надо кушать, чтобы быть здоровыми.
4.Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Ребята, посмотрите, у нас остался еще один секретный конверт с заданием.
Как вы думаете, какое задание в нем спрятано? Что ЕЩЁ может быть важным в соблюдении здорового образа жизни?
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что кроме выше перечисленного, хорошее и веселое настроение и умение ладить и договариваться с окружающими – также важно для здоровья.
Воспитатель - Агент Школы Здоровья: В нашей Школе Здоровья все агенты знают, что не надо ссориться с окружающими, всегда можно договориться, слушать внимательно, приходить на помощь и выручать товарища. А еще уметь действовать быстро и сообща.
А вы знаете об этом правиле? Не ссоритесь по пустякам? Умеете договариваться?
Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Отлично, сейчас я проверю, как вы можете действовать быстро и сообща.
Воспитатель из рюкзака извлекает парашют.
В.: Ребята, вы знаете, как это называется?
Правильно, это парашют. Но не простой, а секретный. Он помогает всем будущим агентам в тренировке умения действовать быстро, по сигналу, сообща. А еще - это регулятор хорошего настроения.
Готовы себя проверить?
Проводится игровое упражнение «Перебежки» (цель: упражнять в умении действовать по сигналу, действовать в паре, в команде – сообща; координировать свои движения).
Воспитатель - Агент Школы Здоровья: по окончании игрового упражнения: И вы вновь отлично справились с этим испытанием. Молодцы!
Предлагает одному из детей извлечь из кейса последний конверт.
Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Посмотрите, что в конверте.
Действительно, смайлик – это символ веселья и хорошего настроения! Верно?
Воспитатель - Агент Школы Здоровья: вручает последний цветной треугольник и предлагает детям выложить из них (треугольников) фигуру.
По окончании выполнения задания, воспитатель обращает внимание на то, что фигура(разноцветный круг) также похож на парашют.
|
Дети достают из кейса конверт с номером 1 и отгадывают загадки о предметах личной гигиены.
Д.: зубная щетка
Д.: Полотенце
Д.: Расческа
Д.: Мочалка
Д.: Мыло
Д.: Ножницы
Д.: чтобы быть опрятными и чистыми, а значит – здоровыми!
Чистота тела – залог здоровья!
Дети называют предметы личной гигиены: зубная щетка, мочалка, расческа и т.д.
Дети получают первый цветной треугольник.
Д.: Да! Готовы!
Один из детей вынимает из кейса следующий конверт.
Д.: Люди занимаются спортом, делают зарядку, играют в игры и т.п..
Д.: о движении, играх, спорте и т.п.
Д.: чтобы быть сильными и здоровыми, веселыми.
Д.: Мы тоже любим играть, делать зарядку.
Д.: Да! Готовы!
Дети повторяют за взрослым музыкально-ритмические движения.
Д.: Да! И еще – веселыми!
Дети берут следующий цветной треугольник.
Дети готовятся к выполнению следующего задания.
Д.: Дети сортируют картинки, отображающие полезную и вредную пищу.
Д.: чтобы правильно питаться! Не употреблять вредные продукты! Чтобы быть здоровыми и не болеть!
Дети заглядывают в кейс.
Да, еже один.
Ответов детей (по усмотрению самих детей).
Д.: Иногда ссоримся! Но знаем, что надо мириться и т.п.
Д.: Парашют
Д.: Да, готовы!
Д.: выполняют игровое задание «Перебежки».
Ребенок извлекает из кейса последний конверт.
Д.: смайлик!
Д.: Да – смайлик – это веселье!
Д.: выкладывают из цветных треугольников фигуру (круг).
Д.: Получился разноцветный круг, колесо, пиццу и т.п.
Д. Да, и на парашют тоже!
|
Оценка и рефлексия
|
Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Итак, дорогие ребята. Вы отлично справились со специальными и секретными заданиями. Показали хорошие знания в области здорового образа жизни и убедили меня в том, что(обращая внимание на собранный круг),чтобы быть здоровым надо выполнять следующие правила. Напомните пожалуйста, какие? Ваша подсказка – собранный круг.
Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Правильно! Вам понравилось «быть здоровыми»? Это сложно? Будете выполнять эти несложные правила?
И мне тоже очень с вами понравилось. Выдоказали, что о здоровье знаете всё-всё! И даже чуть-чуть больше!
Поэтому, вы достойны звания «ЮНЫЙ АГЕНТ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ» и получаете специальное удостоверение.
Вручение удостоверений.
Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Не забывайте о секретном и важном правиле всех агентов школы здоровья – «знаешь сам – поделись с другим!» Договорились?
Вручает на память мини-круги (памятки здоровья.)
Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Пришло время прощаться. До свидания! Будьте здоровы, не болейте и видите правильный образ жизни!
|
Д.: (с опорой на круг): Чтобы быть здоровым надо
- мыть регулярно руки, чистить зубы, умываться (соблюдать личную гигиену);
- делать зарядку по утрам, заниматься спортом, много гулять и играть на свежем воздухе (вести активный образ жизни);
- правильно питаться
- улыбаться, не ссориться друг с другом, уметь договариваться( социальное благополучие)
Д.: Да, понравилось.
Нет, не сложно.
Д.: Да!
Дети получают удостоверения Школы Здоровья.
Д.: Да, договорились!
Дети получают на память мини-круги (памятки здоровья.)
Д.: Спасибо, До свидания!
|