Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе «Мы здоровье бережём!» |
Здоровье | |||||||||||||||||||||||||||
Автор: Житихина Анна Викторовна | |||||||||||||||||||||||||||
19.12.2021 19:33 | |||||||||||||||||||||||||||
Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе «Мы здоровье бережём!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка» Воспитатель; Житихина Анна Викторова Улан-Удэ 2021г Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта. Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Задачи проекта:
Предполагаемые результаты: Для детей:
Для родителей:
Для педагогов:
Реализация проекта: с 6 декабря по 10 декабря 2021 года Тип проекта: Краткосрочный; Участники проекта: Воспитатели, дети, родители Формы работы с детьми: НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий и наглядно-дидактического материала; НОД продуктивной деятельности: аппликация, лепка, рисование; Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации; Содержание проектной деятельности: Этапы и сроки реализации:
1этап – подготовительный: Разработка перспективного плана; Подготовка цикла тематических мероприятий; 2 этап – практический: Проведение цикла тематических мероприятий; Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей; 3 этап – заключительный: Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Спасибо зарядке, будет здоровье в порядке!»; Оформление Продукт проектной деятельности: Тематический план недели здоровья; Подборка дидактических игр; Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Спасибо зарядке!»; Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»; Полученный результат реализации проекта: Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Получение детьми знаний о ЗОЖ. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; Сформированность гигиенической культуры; Улучшение соматических показателей здоровья; Моральное удовлетворение. Приложение: Подборка дидактических игр; Сценарий спортивно — развлекательного мероприятия «Спасибо зарядке!»; Информационный материал в родительском уголке; Фотоотчет. Приложение № 1 План реализации тематического проекта «Наше здоровье»
Приложение №2 Дидактические игры: «Подбери предметы» Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены; Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые. «Кому что нужно» Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части). «Кто больше назовёт полезных продуктов питания» Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение. Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет. «Что вредно, а что полезно для зубов» Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, леденцы, морковка, яблоко, лимон) Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу. «Чего не стало» Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память. Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось. «Подбери нужное» Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания; Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения среди предложенных картинок.
|