Физкультурно – оздоровительный проект «Расти здоровым – малыш» |
Здоровье | |||
Автор: Морева Маргарита Васильевна Соколоа Светлана Вячиславовна | |||
09.12.2021 20:53 | |||
Физкультурно – оздоровительный проект «Расти здоровым – малыш» «Я не боюсь еще и еще раз Проблемы:
Актуальность: Согласно современной государственной доктрине, здоровье детей – это ценность для нашей страны в целом. На фоне экологической и социальной напряженности в стране и роста заболеваемости у детей, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и надо уделять как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребенка закладывается основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам, что в дальнейшем отразится на успешном обучении детей в школе. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов семьи.
Основная задача детского сада – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению. Дошкольное образование направлено на поддержание и укрепление здоровья. Пояснительная записка: Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек. Вид проекта:
Место проведения: Группа, спортивный зал Участники проекта:
Цель: воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:
Гипотеза: Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни. Формы работы Сотрудничество с семьёй:
Взаимодействие с сотрудниками ДОУ: Разработка комплексов гимнастики, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки совместно с инструктором ФИЗО Работа с детьми:
Образовательная область: «физическое развитие». Области интеграции:
Этапы реализации проекта: 1. Этап – Подготовительный
2. Этап – Разработка проекта Коммуникативно – личностное развитие: просмотр компьютерных презентаций Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно – эстетическое развитие: Чтение: «Как медведь трубку курил» С. Михалков, «Зачем носик малышам», «Чей нос лучше» В.Бианки Рассматривание иллюстрации С.Козловой «Я человек» Конкурс рисунков: «Забота о здоровье в нашей семье» Физическое развитие:
3. Этап – Заключительный
Предполагаемый результат:
Выводы: В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык «активного просыпания» (дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна). У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом. Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе. Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению. Перспектива:
Литература:
Морева Маргарита Васильевна воспитатель коррекционной группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
|