Конспект по формированию ЗОЖ Тема: «Мы здоровье сбережём». |
Здоровье | |||
Автор: Марущенко Надежда Степановна | |||
18.06.2021 20:56 | |||
Конспект по формированию ЗОЖ Тема: «Мы здоровье сбережём». Старшая логопедическая группа. МБДОУ д/с № 49 Воспитатель: Марущенко Н.С. Цель: Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи:
Материал: конверт, на котором изображён Матроскин, картинки продуктов, домики с буквами: A, B, C, D, гимнастическая скамейка, спортивный туннель, салфетки по количеству детей, брызгалка. Ход: Восп-ль: Я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной:
«Здравствуй, Мир! (руки вверх) Здравствуй, Свет! (руки в стороны) Здравствуй, добрый Человек! (руки вытянуть вперёд) - Человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово – «Здравствуйте!» - Так он желает здоровья, мира всем родным, знакомым и незнакомым людям, матушке- природе. Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья. - Сегодня к нам пришло письмо Вы узнали от кого? (от кота Матроскина из Простоквашино) - Кот Матроскин пишет: (читает) Восп-ль: Ребята, поможем Матроскину и Шарику? (поможем) Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел? «В Простоквашино заболел Дядя Фёдор. У него болит горло, поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем что делать». Дети:
- Как, вы, думаете, что надо делать чтобы не болеть? (надо заботиться о своём здоровье) - Что такое здоровье? (когда утром хорошее настроение, ты весел, у тебя ничего не болит) - Здоровье, оно необходимо всем живым существам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своём здоровье. Ведь его так легко потерять. - Я предлагаю отправиться в страну «Здоровья», где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы здоровье не потерялось. Для этого надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья!» Открывайте глаза, мы с вами попали в г. «Витаминный». - Посмотрите какие стоят дома! (4 сказочных домика с буквами рядом A, B, C, D) - Для чего нужны витамины? (чтобы укреплять наш организм, здоровье было крепким) - Правильно! Витамины укрепляют весь наш организм и нашему организму легче бороться с болезнями. Нужно есть много фруктов и овощей. - Рассмотрите картинку и расскажите, в каких продуктах содержится витамин B? Дети: (рассматривают картинки, называют, рассказывают) 1. Витамин В содержится:
2. Еще витамин В содержится:
3. Так же витамин В содержится:
Восп-ль: Витамин В помогает нашему сердцу хорошо работать, даёт энергию нашему организму. - В каких продуктах содержится витамин А? Дети:
Восп-ль: В каких продуктах содержится витамин С? Дети: 1. Витамин С содержится:
2. Ещё витамин С содержится: в капусте, в луке в редисе, в чесноке. Восп-ль: Да, ребята, витамин С укрепляет весь наш организм, защищает от простуды. Если вы простудились, то с помощью витамина С, можно быстрее выздороветь. - В каких продуктах содержится витамин Д? Дети: 1. Витамин Д содержится: в рыбьем жире, в рыбе, в твороге 2. Так же витамин Д содержится: в молоке, в сыре, в яйцах Восп-ль: Да, ребята, в этих продуктах содержится витамин Д, ещё его много в солнечных лучах Витамин Д укрепляет наши косточки. - Теперь, вы, поняли насколько полезны эти все продукты. - Проверим ваши знания в игре. Игра «Совершенно верно» — я зачитываю четверостишья о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, вещах, вы все говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. И так: 1. Ешь побольше апельсинов 2. Если хочешь стройным быть, 3. Чтобы правильно питаться, 4. Нашу Люба булку ела - Молодцы! Справились с заданием. Продолжим наш путь! Нас ждёт следующая улица, но добраться до неё мы сможем, пройдя через мостик. (идут приставными шагами по скамейке, боком) - Вот мы и попали в г. «Физкультурный» - Физические упражнения заменяют множество лекарств, но ни одно лекарство в мире, не заменит физические упражнения. - Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят бодрое и хорошее настроение, прогоняют усталость) - А какие физические упражнения делаете вы? (утренняя гимнастика, подвижные игры, танцевальные кружки, спортивные секции). - Сейчас с вами сделаем самомассаж. Алгоритмы - Нам пора продолжать путешествие, но чтобы попасть в следующий город, под названием г. «Чистоты» нам надо пролезть через туннель. (дети проползают) - Ну вот мы в г. «Чистоты» Для того, чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, заниматься спортом, ещё надо соблюдать правила личной гигиены. - Одно из самых важных правил соблюдение личной гигиены, особенно когда ты болен, это правильно пользоваться носовым платком. - А вы знаете, как носовой платок защищает наш организм от микробов? - Давайте проделаем опыт. Опыт с носовым платком (салфеткой) У каждого ребёнка салфетка, которую они кладут на ладонь. Воспитатель брызгалкой брызгает каждому ребёнку водой на салфетку. Что вы видите? (салфетка впитала воду, а рука осталась сухой) - Уберите салфетку с ладони (брызнуть на ладонь водой) Что произошло? (рука намокла) - Капли воды – это микробы, а салфетка – носовой платок. - Какой вывод можно сделать? Дети:
- Нам пора возвращаться! Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю, что кот Матроскин и Шарик поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и больше не придётся ходить в аптеку за лекарством. - Закрывайте глаза, берёмся за руки и говорим волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья!» - Вот мы и вернулись. Я предлагаю вам дома нарисовать, что больше всего вам запомнилось в стране «Здоровья».
|