Деловая игра с педагогами «Час здоровья» |
Здоровье | |||
Автор: Спиридонова Наталья Евгеньевна | |||
19.04.2021 17:42 | |||
Деловая игра с педагогами «Час здоровья» Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм. Ход игры: Ведущий. В детсаду детей не слышно. Сладкий сон всех одолел. Педагоги собрались здесь Отдохнуть от разных дел. Пошуметь и пообщаться Песни спеть и помечтать И, конечно же, в педигры С настроеньем поиграть. “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.
Вопрос к педагогам: Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов) Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена…… (здоровью). Народная мудрость гласит: “Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости”. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Задача сохранения и укрепления здоровья дошкольника была, есть и остается приоритетной. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Вопрос к педагогам: Каковы основные цели оздоровительной работы в ДОО? (Ответы педагогов) Цели оздоровительной работы в ДОО:
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Для этого в детском саду проводится ряд мероприятий. Вопрос к педагогам: Перечислите данные мероприятия.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по оздоровлению дошкольников. «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры: Приглашаю поиграть И проблемы порешать. Что-то вспомнить, повторить, Что не знаем, подучить. Ведущий. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом — стать отличное настроение. Конкурс «Домашнее задание» Представить название своей команде и девиз. Конкурс «Разминочный» (Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.) Например,
Вместе. «Е» — еда, ежевика, единство. Конкурс «Ответь правильно» Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы: 1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее… (4 – 4, 5 часа) 2. Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку) 3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет? (2-3 раза в неделю) 4. Какая продолжительность занятия в старшей группе? (25 минут) 5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями? (не менее 10 минут) 6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов) 7. Какая продолжительность занятия в средней группе? (20 минут) 8. Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье) 9. Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.) 10. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.) 11. Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.) 12. Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (В моркови.) Конкурс «И что нам горе, когда пословиц море» Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом, о чем они говорят? (Ведущий читает начало пословицы, участники ее заканчивают.) Команда №1
Команда №2
Конкурс «Волшебный мешочек» (Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.)
Конкурс «Полезно-вредно» Командам дается поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы). Ведущий: Подумайте и запишите полезные привычки (относящие к здоровому образу жизни) на карточки с изображением роз, а вредные привычки – на карточки с изображением сорняков. Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь? (Команды называют свои варианты. Ассистент собирает розы и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья роз. Получается коллаж в виде букета роз) А теперь перечислите вредные привычки, которые вы не хотели бы наблюдать у своих детей. (Команды называют варианты вредных привычек, на карточках с изображением сорняков. Ассистент убирает эти карточки в корзинку для мусора) Ведущий: Уважаемые коллеги, вы справились с заданиями отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна. Большое спасибо всем участникам.
|