Конспект «Береги своё здоровье» |
Здоровье | |||
Автор: Матвеева Ирина Васильевна | |||
30.03.2021 09:13 | |||
Конспект «Береги своё здоровье» «Разговор о здоровье: начало» Модуль «Мой организм и здоровье» Тема «Что важно делать, чтобы быть здоровым и бодрым» Форма организации – занятие Воспитатель Матвеева И.В. Конспект — непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по программе (Гладышевой О.С.) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Цель: Воспитывать желание заботится о своём здоровье. Проанализировать знания детей об основных правилах бережного и заботливого отношения к своему здоровью. Дополнить их знания о действиях направленных на укрепление здоровья. Развивать готовность выполнять их. Задачи Образовательные: Сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанному отношению к собственному здоровью Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений у детей о профилактике простудных заболеваний. Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес о пользе витаминов. Уточнить представления и знания детей о здоровом питании. Сформировать представления и знания детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека. Развивать память, связную речь, умение делать выводы, анализировать. Воспитательные: Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, в том числе через правильное питание. Предварительная работа: Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Детский сад», «Занятие физкультурой» Беседы: «Микробы и вирусы, почему они опасны», «Что такое здоровье», «О роли питания для здоровья», «Что такое витамины», «Что лучше –болеть или быть здоровым» Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр»; А.Барто «Девочка чумозая»; Л.Зильберг «Питание», «В стране болючек» Вечер загадок и отгадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах. Чтение пословиц, поговорок, скороговорок оздоровье. Дидактические игры: «Полезно вредно», «Вершки корешки», «Угадай на вкус» Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, физкультминутки, дыхательных упражнений, точечного массажа, пальчиковой гимнастики. Методы и приёмы: Игровая ситуация с персонажами, рассказ воспитателя, беседа, стихи, вопросы к детям, использование наглядного материала, динамическая пауза, сюрпризный момент. Материалы: Персонажи (крокодил Гена, Чебурашка) можно кукол или плоскостные фигуры, воздушные шарики, стихи о витаминах (АВСД), слайды с изображением продуктов содержащих витамины, корзинка с мандаринами. Как нужно заботится о своём здоровье. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! К нам пришли крокодил Гена и его друг Чебурашка. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. Ребята, здороваясь, вы не только приветствуете друг друга, но и желаете здоровья. Вот и сейчас поздоровавшись вы подарили частичку здоровья нашим гостям. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Ответы детей (осень, поздняя осень) Воспитатель: А, какая погода на улице? Ответы детей (холодная, дождливая, небо затянуто тучами, часто идёт дождь, выпадает снег) Воспитатель: В такую погоду мы часто болеем простудными заболеваниями. Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете. Что у вас болит? Ответы детей (болит голова, насморк, температура, горло болит, кашель) Воспитатель: Ребята, крокодил Гена и Чебурашка пришли к нам за помощью. Они заболели, и не знают что делать. Посмотрите какой у них грустный вид, какие они бледные, у Чебурашки перевязано горло а у крокодила Гены сильный насморк. Они чихают. Скорее всего у них грипп. Им нужно помочь. Чтобы им вылечиться необходимо победить бактерии гриппа. А исчезнут они в том случае, если вы назовёте способы лечения простуды. Посмотрите, у меня воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии простуды. Сейчас вы будете называть чем нужно лечиться и при каждом правильном ответе будет лопаться шарик. Ответы детей (таблетки, уколы, капли в нос, полоскать горло, пить микстуру от кашля, чай с лимоном и т. д.) шарики лопаются, с каждым лопнувшим шариком гостям становится легче. Воспитатель: Посмотрите ещё не все шарики лопнули — значит бактерии ещё остались. Дети, как вы думаете, а что ещё нужно принимать чтобы победить простуду. Ответы детей (витамины) Воспитатель: А, какие витамины вы знаете? Ответы детей: (А, В, С, Д) если затрудняются подсказать. Воспитатель: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Витамины есть в таблетках и в пище которую мы едим. Если в пище мало витаминов человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Сейчас мы с вами посмотрим какие витамины есть в продуктах, которые мы едим и какие продукты нужно есть чтобы не болеть. Рассматриваем слайды (приложение 1, 2, 3, 4) Воспитатель: Вот видите ребята сколько витаминов есть в продуктах которые мы едим. Посмотрите у нас ещё лопнули шарики, да и гости наши повеселели. Значит мы на правильном пути. Скажите, а что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными? Ответы детей: (Заниматься физкультурой, спортом, закалятся, делать зарядку по утрам и т. д.) (с каждым правильным ответом лопается шарик) Воспитатель: Молодцы. Посмотрите у нас совсем не осталось шариков (бактерий) значит мы победили простуду. Посмотрите- как повеселели крокодил Гена и Чебурашка, у них порозовели щёчки, у Чебурашки уже не болит горло, а у крокодила Гены уже нет насморка. И они не чихают. Ну вот, мы с вами и победили все микробы гриппа. Теперь вы знаете, как победить простудные заболевания. Что же в этом вам поможет? (Дети называют то, о чём узнали на занятии) Дети с воспитателем встают в круг и проговаривают стихотворение, выполняют действия по ходу. А теперь мы улыбнёмся, Крепко за руки возьмёмся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланье – Быть здоровыми всегда – Да, да, да! Воспитатель: А ещё у меня для вас и для наших гостей есть подарок. Целая корзина мандаринов, чтобы вы всегда были здоровыми. О чём мы сегодня с вами беседовали? Как нужно заботиться о своём здоровье? Что было более интересным? Ответы детей. Воспитатель: Мы с вами научились, как беречь своё здоровье. А когда человек здоров, он красивый, добрый, выносливый, сильный, бодрый, весёлый, у него хорошее настроение, а в сердце его живёт любовь. Рассматриваем слайд № 5 Список литературы: Программа Гладышевой О.С. «Разговор о здоровье: начало», Интернет ресурсы: Стихи про витамины для детей, картотека физкультминуток для младшего возраста, слайды (витамины АВСД), слайд (Береги здоровье смолоду)
|