Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Мишка-Топтыжка в гостях у ребят в детском саду» |
Здоровье | |||
Автор: Губарева Виктория Александровна | |||
23.03.2021 09:56 | |||
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Мишка-Топтыжка в гостях у ребят в детском саду» Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду. Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих; закреплять культурно-гигиенические навыки; продолжить развивать умение составлять целое из фрагментов по образцу, учить пользоваться клеем; закреплять знания о геометрических фигурах. Материалы и принадлежности: мягкая игрушка-медведь, блокнот и карандаш, кисточки, клей, вырезанные геометрические фигуры разного цвета, листы картона A4, тряпочки для промакивания, фонограмма Максима Задорнова «Солнышко лучистое», аудиоцентр. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята! Сегодня у нас в гостях Мишка-Топтыжка! Он пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с Мишкой-Топтыжкой! (Дети хором здороваются.)
Мишка-Топтыжка: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка-Топтыжка. Я живу в лесу, но мне очень хочется, как все дети, ходить в детский сад! Вот только я совсем не знаю правил и боюсь сделать что-нибудь не так!.. Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, как мы с вами живём в нашем детском саду и какие правила надо соблюдать! (Ответы детей.) Воспитатель: - Давайте расскажем всё по порядку! Наступает утро и все дети идут в детский сад. Что мы делаем с утра, когда все пришли в группу? (Ответы детей.) Воспитатель: - Правильно! Мы делаем зарядку! Мишка-Топтыжка: - Ой! А я не знаю что такое зарядка! Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Мишке-Топтыжке, что такое зарядка! И он тоже, вместе с нами, попробует её сделать! (Дети выходят и занимают свои места, Топтыжке тоже находится место. Включается фонограмма песни Максима Задорнова «Солнышко лучистое любит скакать», проводится зарядка.) Воспитатель: - Молодцы, дети! Садитесь на свои места. Ну, что, Мишка-Топтыжка, понравилась тебе наша зарядка? Мишка-Топтыжка: - Очень понравилась! Я сразу стал сильнее и бодрее! Я всех зверят в лесу научу такую зарядку делать! Воспитатель: - Конечно, научи! Ребята, а что мы делаем после зарядки? (Ответы детей: руки мыть с мылом, не брызгаться, мыло класть на место, закрывать воду, вытираться насухо, полотенца вешать на свои места. Топтыжка переспрашивает, уточняет, записывает.) Воспитатель: - Мишка-Топтыжка, ты внимательно слушал? Всё запомнил? Мишка-Топтыжка: - А я даже записал, чтобы ничего не забыть! (Показывает листок с записями). Воспитатель: - Записывай! Ничего не пропускай! А после мытья рук, что мы делаем? (Ответы детей: садимся за столы завтракать.) Мишка-Топтыжка: - А что вы кушаете на завтрак? (Ответы детей: кашу.) Мишка-Топтыжка: - Каша – это хорошо! Вкусно и полезно! Я тоже ем кашу, и вот какой уже вырос! Я могу даже целую кастрюлю каши съесть! А вы все кушаете кашу? Всю съедаете? (Ответы детей.) Мишка-Топтыжка: - Ой, я вот что вспомнил! Меня сорока научила играть в игру про то, как она кашу варила! А вы знаете такую игру? Давайте поиграем! (Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока кашу варила».) Сорока-белобока кашу варила, На порог скакала, деток созывала, Этому дала на тарелочке, Этому дала на блюдечке, Этому дала в чашечке, Этому дала в мисочке, А этому ничего не дала: "Ты дров не рубил, ты каши не варил, Тебе нет ничего!" - Ну мамочка, мамочка, ну дай кашки! - Ну на тебе кашки-малашки! - Ням-ням-ням!.. (Во время загибания пальчиков у детей спрашивается их название.) Воспитатель: - А что у нас после завтрака? (Ответы детей: занятия.) Воспитатель: - Правильно, занятия. Садись, Топтыжка, с детьми за столик и приготовься внимательно слушать и вместе с нами выполнять задания! Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем. (Демонстрируются и называются геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Всем раздаются конверты с наборами геометрических фигур из цветной бумаги, принадлежности для аппликации, листы A4.) - Достаньте и разложите фигуры, которые вам достались. Посмотрите на доску, здесь я сложила из таких, как у вас, фигур, целый лес! Здесь и ёлочки, и солнышко, и наш гость Мишка-Топтыжка, и его домик, и его друг Зайка-Побегайка! Воспитатель: - Посмотрите внимательно на свои фигуры. Что из них может получиться? Давайте наклеим их на бумагу, а потом подарим Мишке-Топтыжке на память! (Дети выполняют аппликации, принадлежности убираются.) Воспитатель: - Вот, Топтыжка, какие у нас интересные занятия! А после занятий мы что делаем, ребята? (Ответы детей: отдыхаем и играем в игры.) Мишка-Топтыжка: - Я очень люблю играть! Давайте поиграем в игру «Мишка косолапый»! Вам надо повторять за мною все движения! (Проводится игра «Повторяй за мной»: хором проговаривается текст, Мишка показывает движения, дети повторяют.) Мишка косолапый По лесу идёт, (ходьба вразвалочку) Шишки собирает И в карман кладёт (имитация сбора шишек). Вдруг, упала шишка. Прямо мишке в лоб... (хлопок по лбу) Мишка рассердился. И ногою — топ! (топанье ногой) Больше я не буду Шишки собирать, (отрицательные движения головой и руками) Лягу я в берлогу, Буду крепко спать! (сложенные ладошки под щёку, глаза закрыть). (Детям предлагается сесть на ковёр в кружок для продолжения рассказа о детском саде.) Воспитатель: - А после игр мы съедаем яблочко или пьём кефирчик, потому что в них что?.. (Ответы детей: витамины, сила, здоровье.) Воспитатель: - Совершенно верно! И идём в раздевалку одеваться на прогулку. А одеваться нужно, Топтыжка, не как попало, а по правилам! Ребята, что мы одеваем сначала? А потом? (Ответы детей: по порядку – носочки, штанишки, ботиночки, кофточку, курточку, шапочку, шарфик, рукавички.) Воспитатель: - И нельзя доставать из шкафчика все вещи сразу! А кто оделся первым, тот помогает остальным. Потом мы выходим на улицу, строимся парами и идём на площадку. А на площадке, Мишка-Топтыжка, тоже есть правила. Какие правила надо соблюдать на площадке, ребята? (Ответы детей: не толкаться, не убегать с площадки, не кидаться песком и игрушками, не лезть в лужи, не есть снег и пр.) Воспитатель: - Вот так, Мишка-Топтыжка, мы и живём в нашем детском саду. Весело, дружно и интересно! Тебе понравилось? Мишка-Топтыжка: - Мне очень понравилось! Я всем-всем-всем в лесу расскажу про ваш замечательный детский сад и про то, какие правила в нём нужно соблюдать! Я обязательно к вам ещё приду, но мне пора домой, к маме и папе… Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой-Топтыжкой! (Дети прощаются с Топтыжкой.) Воспитатель: - Мишка-Топтыжка отправился в свой зелёный бор – так по-другому называется лес, где растут ёлки. А мы с вами давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Хотите? (Проводится игра «У медведя во бору».) У медведя во бору Грибы, ягоды беру! (Дети ходят вокруг спящего «медведя», имитируют сбор ягод.) А медведь не спит, Все на нас глядит! ( «Медведь» просыпается и ловит детей. Первый пойманный становится «медведем». Игра повторяется несколько раз.) Воспитатель: - Молодцы мы сегодня! И гостю про наши правила всё-всё-всё рассказали, и красивые аппликации сделали, и поиграли! Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели повторить на следующих занятиях? (Ответы детей.)
|