Использование технологии лэпбук в системе средств расширения и закрепления знаний дошкольников по основам ЗОЖ |
Здоровье | |||
Автор: Симонова Олеся Алексеевна | |||
05.03.2021 12:48 | |||
Использование технологии лэпбук в системе средств расширения и закрепления знаний дошкольников по основам ЗОЖ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 «Сказка» Воспитатель: Симонова О.А. Североморск 2021 г. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Современные требования к качеству образования в дошкольной образовательной организации, подразумевают, что воспитатели должны постоянно создавать условия для индивидуального подхода, быть в поиске новых средств, методов, приемов, которые основаны на деятельностном подходе. Для этого в системе необходимо повышать уровень квалификации и компетентности, овладевать эффективными образовательными технологиями, которые актуальны, интересны детям дошкольного возраста, соответствовали их возрасту, решали любые образовательные задачи.
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. - Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребёнка. - Создание лэпбука — эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку: - организационную (экскурсии, походы) - техническую (фото, видео) - информационную (сбор информации для лэпбука) - мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе) Начинать закладывать основы здорового образа жизни надо с раннего возраста, формируя культуру здоровья, а также необходимо воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья у детей. Одно из направлений деятельности нашего детского сада является внедрение инновационных технологий, которые подготавливают ребёнка к здоровому образу жизни и осознанному отношению к формированию здорового образа жизни. Я начала изучать и использовать в своей работе новое, интересное методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
Результаты использования «лэпбука» в совместной деятельности.
Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Лэпбук — это небольшая самодельная папка, с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Сейчас можно найти огромное количество информации о применении этой технологии американскими педагогами. Убедившись в преимуществе такой формы работы с детьми, у меня возникла мысль о применении технологии лэпбук в физкультуре. Возникла масса сложностей, так как основным минусом в этой методике является время, которое необходимо для сбора информации, обработки, систематизации в соответствии с интересами детей. Но мы решили этот вопрос, а помогли нам в этом родители, которых также как и детей заинтересовала данная форма работы. Так совместными усилиями были созданы следующие интерактивные папки:
- папка «Красивая осанка», самая интересная, по мнению детей, позволила в игровой, творческой форме подойти к рассмотрению такой серьезной на сегодняшний день теме — как нарушение осанки. - папка «Здоровье – лучшее лекарство»
Создание лэпбуков в нашей совместной с детьми работе помогло закрепить и систематизировать ранее изученный материал, а рассматривание папок в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
|