Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Мишка заболел» |
Здоровье | |||
Автор: Ляпунова Оксана Николаевна | |||
16.01.2021 12:37 | |||
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Мишка заболел» Ляпунова Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР — Д/С №9» Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи:
Оборудование: фантики от конфет, 4 картинки о ЗОЖ, мешочек, муляжи фруктов (груша, яблоко, апельсин, банан) и овощей (капуста, баклажан, морковь, лук, огурец, помидор), шишки, массажные коврики, раскраски с овощами и фруктами, восковые карандаши. Предварительная работа: беседы о здоровье, о закаливании; чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», просмотр иллюстраций о правильном питании, обсуждение плаката о гигиене, разучивание потешки «Водичка». Ход: 1. Организационный момент. Вовлечение детей в деятельность. В группе стоит стульчик на нем сидит Мишка (помощник воспитателя) и плачет. Вокруг лежат фантики от конфет. В группу входят дети с воспитателем и подходят к Мишке. В: Ребята, посмотрите, что это с Мишкой, давайте узнаем, почему он плачет? Миша, что у тебя случилось, почему ты плачешь? М: У меня болит живот? В: Ребята, как вы думаете, почему у Мишки болит живот. Ответы детей В: Мишка, а зачем ты все конфеты один съел? М: Я очень люблю сладости и не знал, что может заболеть живот. В: Мишка, а ты знаешь, что нужно делать, что бы быть здоровым. М: Нет. А вы ребята знаете? Ответы детей М: А вы меня научите? В: Ну, что ребята, научим Мишку, как нужно заботиться о здоровье?. Посмотрите, у меня есть картинки. Давайте расскажем Мишке, что на них изображено. Картинка 1.Личная гигиена. «Запомнить нужно навсегда, залог здоровья –чистота.» Чтобы быть здоровым нужно чаще умываться! Совместное проговаривание потешки. «Водичка, водичка умой мое личико (дети выполняют движение как будто умывают лицо) Чтобы щечки краснели, (умывают щечки и пощипывают их) Чтобы глазки блестели, (умывают глазки и моргают) Чтоб смеялся роток и кусался зубок!» (улыбаются и щелкают зубками) В: А вот и еще картинка о том, как нужно заботиться о здоровье. Картинка 2. «Чтоб здоровым оставаться нужно спортом заниматься!» Мишутка приглашаем тебя на гимнастику! Детям раздаются шишки. В: «Эй, ребята, не ленитесь Влево, вправо наклонитесь. Руки выше поднимайте, Шишки в ручках покатайте. Нарисуйте круг в ладошке. Шишка колется немножко. Вот какие чудо шишки! Занимайся с нами Мишка! Все проходят по массажным коврикам 2 раза. В: «Молодцы ребята и ты Мишка! У меня после такой гимнастики сразу поднялось настроение, а у вас? В: Ребята, у нас еще есть картинки как нужно заботиться о своем здоровье! Картинка 3 «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!» Посмотри Мишутка что нужно кушать, чтобы быть здоровым! Что здесь на картинке изображено?. Дети называют овощи и фрукты. В: «А давайте поиграем с вами в игру «Волшебный мешочек». Я положу в мешочек вот такие овощи и фрукты, а вы по очереди будете угадывать, что же вам попадется в нашем мешочке! Мишка и ты с нами поиграй! Дидактическая игра «Волшебный мешочек» В: У нас еще картинка одна осталась о том, как нужно заботиться о здоровье! «Чтоб здоровым быть и смелым, нужно двигаться умело!» А еще нужно много гулять, бегать, играть! И мы с ребятами любим играть в игру «У медведя во бору». Мишка ты знаешь такую игру? Подвижная игра «У медведя во бору», Дети говорят вместе с воспитателем «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь не спит, и на нас рычит» (дети имитируют сбор грибов и подходят ближе к «спящему медведю», затем медведь просыпается и бежит догонять детей. Они прячутся от него в условном «домике») играют 2 раза. М: «Ну ребята теперь я вижу, почему вы все такие бодренькие, румяненькие. Вы знаете правила, как заботиться о своем здоровье. Мишка показывает картинки все вместе. «Нужно чаще умываться, делать гимнастику, кушать полезные овощи и фрукты, много двигаться и играть! Вы помогли мне узнать все эти правила, и я буду их соблюдать. Но мне пора возвращаться домой. У меня для вас есть подарок. Мишка дарит детям раскраски с изображением, овощей и фруктов. М: Спасибо, ребята, что помогли мне. До свидания. Дети и воспитатель прощаются с Мишкой. Дети идут раскрашивать раскраски. Литература:
|