Проектная деятельность с детьми 2-3 лет «Будь здоров, малыш» |
Здоровье | |||
Автор: Ковальчук Алена Ивановна | |||
11.01.2021 20:18 | |||
Проектная деятельность с детьми 2-3 лет «Будь здоров, малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Кораблик» городского округа Красноармейск Московской области Подготовила воспитатель: Ковальчук А.И. Красноармейск Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 2 — 3 лет. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.
Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно — оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). Обоснование проблемы:
Тип проекта: оздоровительный Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 2 – 3лет, группы «Рыбки», воспитатель, родители. Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:
Ожидаемые результаты: 1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены. 3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе. 4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме. 5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 6. Участие в совместной деятельности родителей. Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр. Реализация проекта: 1 этап — Подготовительный этап Работа с родителями: - Анкетирование родителей. — консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни. 2 этап — Практический Работа с детьми: Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм. Закаливающие мероприятия (ежедневно) - Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Самомассаж стоп и рук. Профилактические мероприятия
- Игры, направленные на формирование правильной осанки Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие; Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие. Гимнастика для глаз; Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены». Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие; Артикуляционная гимнастика; Итог работы: Изготовление стенгазеты Приложение №1 Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье».
систематическое проветривание солевая дорожка дыхательная гимнастика прогулка в любое время года хождение босиком по "чудо-коврику" 7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда? 8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить) подвижные игры настольные игры телевизор компьютер 9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить? профилактика заболеваний дыхательная гимнастика закаливание коррекция осанки профилактика плоскостопия Спасибо за сотрудничество!
|