Проект «Чистые ладошки — залог здоровья» (вторая младшая группа) |
Здоровье | |||
Автор: Никонова Е. Н., Орехова Е. С. | |||
05.01.2021 08:51 | |||
Проект «Чистые ладошки — залог здоровья» (вторая младшая группа) Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-оздоровительный. Срок реализации: 11. 11. 2019 — 15. 11. 2019 (одна неделя). Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года), родители, педагоги. Авторы проекта: воспитатели Никонова Е. Н., Орехова Е. С. Проблема: не все дети с желанием соблюдают правила личной гигиены, забывают мыть руки с мылом после туалета, прогулки. Актуальность: Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку, прекрасное ощущение чистоты и здоровья. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста как одна из основ здоровьесбережения. Задачи:
Предполагаемые результаты: Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков у детей (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
Укрепление связи между детским садом и семьей, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков. Этапы проекта 1. Подготовительный этап. Постановка проблемы, определение целей и задач, подготовительная работа. Детская проблема. На занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике дети рисовали пальчиками. Испачкали руки. Вытирали руки салфеткой, на руках остались следы краски. Мыли руки водой — краска смылась плохо. А как вымыть руки, чтобы они стали чистыми? Гипотеза. Чтобы руки стали чистыми нужно вымыть их с мылом, намылить не менее двух раз. Задачи: 1. Мыть руки с мылом по мере загрязнения, перед едой, после туалета, после прогулки. 2. При мытье рук соблюдать правила: мыть руки аккуратно, пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем. Подготовительная работа:
Работа с детьми.
Работа с родителями. 1. Консультации "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей", "Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитии ребенка". 2. Оформление стенгазеты "Чистые ладошки-залог здоровья". 3. Оформление мини-музея "Такое разное мыло". 3. Заключительный этап. Презентация результатов и продуктов деятельности участников проекта.
В ходе проекта у детей повысился уровень освоения культурно-гигиенических навыков: дети стали пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем после умывания, вешать полотенце на место. Укрепилась связь между детским садом и семьёй: соблюдение родителями рекомендаций по формированию у детей гигиенических навыков. Используемые ресурсы:
|