Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, привитие элементарных навыков самообслуживания. Задачи проекта: Образовательные - дать понятие детям о здоровом образе жизни; - учить элементарным навыкам самообслуживания. - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
Скачать конспекты
Развивающие
- формировать умение заботиться о своем здоровье; - повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы ; - развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные - воспитывать желание укреплять свое здоровье; - воспитывать желание заниматься физкультурой; - воспитывать желание помогать друг другу в трудных ситуациях.
Практические
- учить элементарным КГН; - прививать навыки самообслуживания; - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта; - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта:
- целенаправленное изучение основ здорового образа жизни; - систематическое изучение наиболее вероятных причин детской заболеваемости; - формирование элементарных правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу; - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
- дети; - воспитатели; - родители.
Ожидаемый результат: - составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий; - овладение детьми элементарными навыками самообслуживания; - осознанное выполнение КГН; - изменение отношений родителей к здоровью детей. Срок реализации проекта: 2 недели (20 -31 мая).
Итоговое мероприятие проекта: Спортивное развлечение «В стране здоровичков». Цель: привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.
Этапы реализации проекта
Дата Мероприятия Цели Участники 20.05.2013г. 1.Рассматривание альбома «Здоровье».
2.Дидактическая игра: «Съедобное, несъедобное».
3. Подвижная игра: «У медведя во бору».
4. Чтение потешки «Водичка, водичка…»
5. Объявление фотоконкурса: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Учить детей реагировать на сигнал воспитателя; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать дружелюбие.
Учить детей внимательно слушать, повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать желание играть с водой.
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Здоровячок». Дети
Дети
Дети
Дети
Родители 21.05.2013г. 1.Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
2.Подвижные игры: «Дождик и солнышко»; «Беги к тому, что назову».
3. Дидактическая игра «Овощи».
4. Игра-экспререментирование «Грязные и чистые руки».
5. Сюжетно-ролевая игра: «Искупаем куклу Таню».
6. Консультации: « Босиком шагаем — здоровье укрепляем», «О соблюдении режима дня». Учить детей вырабатывать привычку каждый день по утрам выполнять различные упражнения, создать положительный эмоциональный фон; воспитывать, самостоятельность.
Учить детей соотносить свои движения с текстом; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.
Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Вызвать у детей интерес поучаствовать в игре- эксперименте «Грязные и чистые руки»; развивать элементарные КГН; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Учить детей объединяться в игре; закрепить умение действовать с игрушками; воспитывать самостоятельность. Формировать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно-оздоровительной работы. Дети
Дети
Дети
Дети
Дети
Воспитатели 22.05.2013г. 1.Беседа по сюжетным картинкам: «Овощи с огорода».
2.Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».
3.Чтение художественной литературы: А. Бродский «Солнечные зайчики».
4.Папка-передвижка: «Витамины». Учить детей рассматривать сюжетные картинки, называть овощи; развивать речь, память, воспитывать любовь к овощам.
Учить детей соотносить свои движения с текстом; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.
Учить детей внимательно слушать, повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать желание играть с солнечным зайчиком.
Показать значимость витаминов в питании ребенка.
Показать значимость витаминов в рационе дошкольника. Дети
Дети
Дети
23.05.2013г. 1.Беседа по иллюстрациям: «Распорядок дня».
2. Рисование: «Раскрасим огуречик».
3. Подвижная игра: «Беги к тому, что назову».
4. Русская народная сказка: «Теремок».
5.Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит лечит детей».
6. Папка-передвижка: «Занимайся гимнастикой по утрам», «Закаливание детей». Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Учить детей раскрашивать внутри контура, называть зеленый цвет; развивать аккуратность; воспитывать желание сидеть правильно при рисовании.
Учить детей двигаться в заданном направлении; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.
Учить детей следить за сюжетом сказки; развивать речь, память; воспитывать дружелюбие.
Учить детей объединяться в игре; закрепить умение действовать с игрушками; воспитывать самостоятельность.
Формировать желание выполнять утреннюю гимнастику по утрам, проводить закаливание всего организма. Дети
Дети
Дети
Дети
Дети
Воспитатели
24.05.2013г. 1.Рассматривание альбома: «Безопасность».
2. Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное», «Ягоды».
3. Индивидуальная работа по лепке: «Овощи с огорода».
4. Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания). Формировать основы элементарных правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице; развивать разговорную речь, мышление; воспитывать внимание.
Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать цветовое восприятие. Воспитывать желание любоваться готовым изделием. Вызвать эмоциональный подъем у детей с «ветерками»; развивать речевое дыхание; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим. Дети
Дети
Дети
Дети
27.05.2013г. 1. Беседа: « Правила поведения в детском саду».
2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».
3. Игра «Зайчик беленький сидит…».
4.Аппликация коллективная: «Фрукты и овощи».
5.Оформление фотоальбома: «Вот мы какие!» ( формирование ЗОЖ в детском саду). Закрепить представление о правилах поведения в детском саду, о КГН, о навыках самообслуживания; развивать разговорную речь, память, мышление; воспитывать желание соблюдать правила поведения в детском саду.
Познакомить детей с произведением К. Чуковский «Мойдодыр»; закрепить представление о культурно-гигиенических навыках; развивать разговорную речь; воспитывать аккуратность.
Учить детей повторять движения и короткие фразы за воспитателем; развивать двигательную активность, воспитывать внимание.
Учить детей раскладывать фрукты и овощи в определенной последовательности ( по размеру); развивать память, самостоятельность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Формировать желание укреплять свое здоровье, заниматься физкультурой, подвижными играми.
Дети
Дети
Дети
Дети
Воспитатели
28.05.2013г. 1. Рассматривание альбома «Распорядок дня».
2. Экскурсия на огород (клумбу).
3. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик. ».
4. Чтение потешек: «Водичка, водичка…», «Огуречик, огуречик…».
5.Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку».
6.Папка-передвижка: «Занимайся гимнастикой по утрам». Формировать элементарные представления детей о режим дня в саду, в семье; развивать речь, память; воспитывать желание соблюдать режим дня.
Показать детям, что пешие прогулки способствуют укреплению здоровья; развивать дисциплинированность; воспитывать трудолюбие.
Учить детей проговаривать короткие фразы за воспитателем; развивать речь, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к гимнастике.
Учить детей внимательно слушать, повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать желание играть слушать потешку.
Учить детей последовательно одевать куклу; закрепить умение действовать с игрушками; воспитывать самостоятельность.
Показать родителям, что утренняя гимнастика играет важную роль в жизни ребенка; развивает двигательную активность; формирует группы мышц; воспитывает любовь к спорту. Дети
Дети Воспитатели
Дети
Дети
Дети
Воспитатели 29.05.2013г. 1.Беседа: «Правила поведения на дороге».
2.Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».
3. Чтение С. Капутикян «Маша обедает».
4. Оформление фотогазеты: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Формировать элементарные представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь, память; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Учить детей соотносить свои движения с текстом; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.
Формировать желание у детей аккуратно принимать пищу; развивать речь; воспитывать элементарные правила этикета за столом.
Показать, что родители активно принимают участие в формирование, сохранение, укрепление здоровья детей в семье. Дети
Дети
Дети
Родители 30.05.2013г. 1. Беседа: «Чистота - залог здоровья».
1. Рассматривание альбомов «Здоровье», «Безопасность».
2.Дидактическая игра: «Найди пару».
3. Подвижная игра: «У медведя во бору».
4.Закрепление правильного произношения средств личной гигиены (мыло, салфетка, полотенце, расческа…).
Формировать элементарные представления о чистоте; развивать речь, память; воспитывать желание соблюдать чистоту дома, в группе.
Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Учить детей реагировать на сигнал воспитателя; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать дружелюбие.
Учить четко и правильно называть средства личной гигиены; развивать речь, память; воспитывать самостоятельность. Дети
Дети
Дети
Дети
Дети
31.05.2013г. 1. Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты».
2. Итоговое спортивное развлечение «В стране здоровичков»
3.Русская народная сказка «Бобовое зернышко».
4.Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Солнышко и дождик», «Паровозик». Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через систему игр и оздоровительных мероприятий; показать значимость сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Бобовое зернышко»; вызвать желание у детей приходить на помощь в трудную минуту; воспитывать любовь к сказкам. Учить детей соотносить свои движения с текстом; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.
Дети
Дети Воспитатели
Дети
Дети
ИТОГ РАБОТЫ.
1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.
|