КВЕСТ «Тайны Вселенной» ЗОЖ (для детей старших и подготовительных групп) |
Здоровье | |||
Автор: Шишова Ольга Александровна Егорова Наталья Николаевна Гвоздь Елена Юрьевна | |||
15.09.2020 19:04 | |||
КВЕСТ «Тайны Вселенной» ЗОЖ (для детей старших и подготовительных групп)
Весь детский опыт, приобретаемый в процессе социализации, связан с развитием и совершенствованием произвольных движений. Развивая двигательную сферу ребенка, идет по естественному пути, опосредованно влияя на развитие психических свойств и процессов. Способность ребенка контролировать телесные проявления является важным моментом его социализации и тесно связана с формированием основных черт его психики. У ребенка возникает ощущение возможности использовать свое тело как инструмент взаимодействия с окружающим миром. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приемы самоконтроля. Телесное взаимодействие является способом поддержания контакта и выхода из него, учит понимать другого человека, т.е. развивает чувство эмпатии и приятия. Особенно важно формировать позитивные чувства в детской среде. Не секрет, что наиболее оптимальным видом физической активности принято считать плавание, которое одновременно является и превосходным средство развития, и совершенствованием физических качеств ребенка, влияющее на состояние его здоровья. Плавание по праву считается самым эффективным видом спорта, не имеющим конкурентов в оздоровительном воздействии на человеческий организм. Особенно сильное положительное воздействие плавание оказывает на:
Поскольку плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины, именно поэтому первые шаги обучения плаванию должны быть направленны на преодоление этого «неприятного» и «небезобидного» чувства. В целом же плавание развивает такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность. Интегрированный сценарий квеста инструктора по физической культуре и педагога-психолога построен на основе целостного подхода к личности ребенка с учетом естественной динамики его развития. Основной акцент при этом направлен на совершенствование психомоторной функции, а игры и упражнения способствуют физическому развитию, формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста. Цель: Формирование навыков прикладного плавания, закрепление знаний о здоровом образе жизни через физические упражнения и подвижные игры. Обычное занятие по плаванию превращается в увлекательное, познавательное путешествие. Дети в игровой форме получают и легко воспринимают информацию о здоровом образе жизни. Задачи:
Место проведения: Бассейн с габаритами 3,0х7, 0х0, 6х0, 8м Содержание квеста Бассейн украшен как, космос (звездное небо, млечный путь, планеты). Дети в купальных костюмах под музыку «Если хочешь быть здоров» входят в помещение бассейна и спускаются в воду. В бассейне детей встречают два сказочных героя Незнайка и Знайка. Знайка: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Вселенной. Вселенная – это всё, что мы видим вокруг себя или же можем «почувствовать» с помощью приборов. Она вмещает всё: и Луну, и вулкан на Земле, и черную дыру в другой галактике, и манную кашу. У астронавтов нет уверенности, что мы можем увидеть всю Вселенную до конца. Поэтому они говорят, что изучают «наблюдаемую Вселенную». Но отправится, в путешествие могут только очень здоровые дети. Незнайка: Ой, ой, ой. А, что такое здоровье? А я здоров? Знайка: Давай Незнайка мы тебя проверим, узнаем, здоров ты или нет. Отправляйся с нами в путешествие по Вселенной. Ребята, вы готовы? Дети: Да! Всем известно, всем понятно, В мире нет рецепта лучше – Приучай себя к порядку – (Е. Курганова) РАЗМИНКА «УШУ» упр. «Лотос» — 2 раза, - рука вверх, другая в сторону – 2 раза упр. «Ветвь бамбука» — 2 раза, упр. «Змейка» — 3 раза, упр. «Звездочка на спине» (ладонь вверх), упр. «Поплавок», (кулачок), упр. «Звездочка на спине» (ладонь вверх), упр. «Звездочка на груди» (ладонь вниз), упр. «Лотос» — 2 раза, И.П. «Спрятаться под воду» сесть на корточки. ПЛАНЕТА «СИЛАЧЕЙ» «Перетягивание каната» Задачи: Развитие силы и силовой выносливости, воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке. Содержание: Дети после звукового сигнала начинают перетягивать канат на свою сторону. Оборудование: Канат с привязанной ленточкой на середине. Получают букву «Р» «ГРЯЗНАЯ» ПЛАНЕТА «Сортировка мусора» Задачи: Формировать умение сортировать мусор при его сборе. Содержание: За определенное время дети должны разложить весь «мусор» по своим контейнерам. Оборудование: Фантики от конфет, бумажки, пустые пластиковые бутылки, пробки от шампанского, пенопласт, 4-ре контейнера с карточками обозначения мусора. Получают букву «Д» ПЛАНЕТА «ИГРОКОВ» Игра в волейбол «съедобное – несъедобное» Задачи: Развитие умения выделять существенные признаки, уточнение значения обобщающих слов, развитие слухового внимания, общей моторики. Содержание: По команде инструктора дети перебрасывают мяч через сетку. По свистку дети останавливаются и поднимают те мячи вверх, где есть картинка со съедобным предметом. Так же можно поднимать только не съедобные предметы. Оборудование: Волейбольная сетка, 10 штук резиновых мячей с картинками на них (съедобные и не съедобные предметы). Получают букву «В» «УМНАЯ» ПЛАНЕТА Интеллектуальная игра «Угадай-ка!» (доскажи словечко…) Задачи: Расширять кругозор детей о здоровом образе жизни. Содержание: Отгадывать загадки на тему здоровья. Оборудование: Карточки с загадками. В кране нам журчит водица: В бане целый час потела – Разгрызёшь стальные трубы, Превратятся скоро в когти Ей спины моей не жалко – Чтобы долго быть зубастым, Я беру гантели смело - Подружилась с физкультурой - Сок, таблеток всех полезней, Хоть ранку щиплет он и жжёт. Для царапинок Алёнки Объявили бой бациллам: Вафельное, полосатое, Хожу-брожу не по лесам, Костяная спинка, Чтобы лился дождик с неба, Болеть мне некогда друзья, Позабудь ты про компьютер. ПЛАНЕТА «ВОДЫ» «Переправа к водопаду» Задачи: Развитие силы. Содержание: Дети надевают спасательный жилет и переправляются (подтягиваясь, перебирая руками) по натянутому канату, спиной вперед. Затем берут ведерко с водой, обливаются и возвращаются по канату обратно. Оборудование: Два спасательных жилета, два каната, два ведерка для обливания. Получают букву «Ь» ПЛАНЕТА «БУКВАЗНАЙКА» Задачи: Совершенствование работы ног стилем «кроль на груди», развивать быстроту, ловкость. Учить действовать сообща. Содержание: Дети по очереди плывут стилем «кроль на груди» с доской в руках и ведром на нем до конца бассейна, набирают в ведро воды и плывут обратно, выливая воду в ёмкость. Оборудование: Две 5-ти литровые бутылки, две воронки, два шарика (киндер-сюрприз) с буквами внутри, две плавательные доски, два средних размеров пластиковые ведра. Получают букву «З», «Е» ПЛАНЕТА «ЗАТЕРЯННЫХ БУКВ» Задачи: Учить ориентироваться в водной среде, плавать врассыпную, не наталкиваясь на впереди плывущего. Содержание: Дети должны среди большого количества картинок на нарукавниках найти две недостающие буквы. Нарукавники собрать в корзинку. Оборудование: 30 штук половинок нарукавников с картинками (смайлики, буквы), большая корзинка. Получают буквы «О», «О» После каждого выполненного задания дети получают букву, собрав все буквы, дети отгадывают слово «ЗДОРОВЬЕ». Знайка: Незнайка, ты понял, что такое здоровье. Как ты думаешь: — «Ты здоров»? Незнайка: Да, я теперь знаю, как быть здоровым. Это по утрам делать зарядку, умываться, чистить зубы, заниматься спортом, закаляться, играть и гулять на свежем воздухе. Знайка: Я желаю вам, ребята – быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Незнайка: Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой, Знайка: И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. Незнайка: Свежим воздухом дышите, по возможности всегда, Знайка: Желаю вам цвести, расти Дети уходят из бассейна одеваться.
|