Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Азбука здоровья». Старшая группа |
Здоровье | |||
Автор: Мешкова Светлана Андреевна | |||
25.08.2020 11:07 | |||
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Азбука здоровья». Старшая группа Мешкова Светлана Андреевна, МБДОУ «Детский сад №1 «Росток», воспитатель. Красноярский край г.Лесосибирск, п.Стрелка. Цель:
Задачи:
Ход занятия.
Воспитатель: Звонок скайпа, на экране появляется доктор Айболит: «Здравствуйте, ребята! Мне пришла телеграмма: в Африке заболели животные. Сейчас я отправляюсь к ним. Больным животным нужна наша помощь. Нужно научить их и научиться самим заботиться о своем здоровье.. До связи!» Воспитатель: Ребята, вы хотите научиться сами и научить больных животных заботиться о своем здоровье? Звонок скайпа (Айболит уже прибыл в Африку и звонит детям), на экране появляются страусята с шарфиками на шее: «Ребята, у нас сильно болит горло. Подскажите, пожалуйста, от чего оно может заболеть?» Воспитатель: Вы знаете, от чего может заболеть горло? (. Вчера, возвращались с прогулки, и у меня заболело горло, а медика не оказалось рядом. Скажите, как можно горлышко лечить? Как мамы вам лечат горло? Сейчас я вас научу делать очень полезную дыхательную гимнастику, которая в будущем поможет сохранить ваше здоровье. Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики. Звук скайпа, на экране бегемотики: «У нас, у бегемотиков, сильно болят животики! Ах, бедные, мы бедные! Ой, как сильно болят животики!» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего могут болеть животики Больше всего вредных микробов на руках, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. А кто знает, что такое микробы? Микробы — очень маленькие живые существа. У них нет ни рук, ни ног, ни глаз, ни носа. Это просто шарики или палочки. Чтобы их увидеть, надо смотреть в микроскоп. Вы хотите посмотреть, есть ли на ваших руках микробы? Давайте посмотрим. (Желающие дети смотрят свои руки под микроскопом, а на экране в увеличенном виде видео настоящих микробов). Какие советы мы дадим бегемотикам, чтобы у них больше не болели животики? Звонок скайпа, на экране Айболит в медицинской маске: «Ребята, спасибо вам, что вы научили страусят беречь свое горлышко, а бегемотикам дали хорошие советы, чтобы у них больше не болели животики». Воспитатель: Как вы думаете, почему доктор Айболит в медицинской маске? А вы знаете как еще могут распространяться микробы? Давайте оденем маску? А как вы думаете для чего она Достаю несколько масок, надевают все желающие. Представьте, что кто-то рядом чихнул ( «апчхи» — брызнуть из пульверизатора на маску). Вы увидели, как разлетаются вирусы. Какой делаем вывод. — Медицинская маска защищает нас от микробов и вирусов. Звонок по скайпу, на экране Айболит: «Дети, вы многому научились сами и научили животных. Желаю вам никогда не болеть, быть всегда веселыми и всегда помогать друг другу в трудную минуту!» Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с целью, научились сами и научили больных животных заботиться о своем здоровье? Какие советы мы дали больным животным?
|