Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Купание кукол» |
Здоровье | |||
Автор: Якимова Жанна Александровна | |||
23.08.2020 08:14 | |||
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Купание кукол» Технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии, познавательно-исследовательской деятельности Авторская разработка воспитателя первой квалификационной категории Якимовой Жанны Александровны 2020 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Задачи:
Оборудование:
Предварительная работа: Художественное слово. Рассказывание потешек, сказок, пословиц; знакомство с новыми пальчиковыми играми, рассматривание иллюстраций и предметных картинок и купальных пренадлежностей, слушание аудио записей, предметные игры с куклой. Ход совместной деятельности: Воспитатель: «Ребята к нам сегодня пришли гости (показывает грязного поросенка, немытую куклу Олю). Ребята, хотите узнать, что приключилось с ними?» — ответ детей. Предлагает послушать стихотворение З. Александровой. «Купание кукол» Визжит поросёнок: «Спасите!..» А в кухне купают Олю, Я голову мыть не стану! С коленок отмыты пятна. * Кричал поросёнок Тошка «Ребята, давайте посмотрим, может у нас есть еще «грязнули» в группе» (дети находят среди игрушек ещё двух «грязных» кукол). Рассматриваем этих «грязнуль». Воспитатель: «Какая часть тела грязная у кукол?» — ответ детей. Воспитатель предлагает малышам выкупать тех кукол, которые им понравились. Перед тем, как начать купать кукол, воспитатель просит ребенка вы-брать из корзины купальные принадлежности нужного размера. Дети выбирают, называя каждый предмет. Воспитатель просит называть последовательность выполненных действий, дети отвечают: «— налить воду в ванну,
- вытереть полотенцем». Если ребенок затрудняется, то воспитатель берет куклу, подбирает купальные принадлежности, купает ее, сопровождая свои действия словесными комментариями. А затем предлагает малышу повторить все действия. Затем можно малышам предложить выкупать и остальных кукол. Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, понравилось нашим куклам купаться?» — ответы детей. Воспитатель: «А наши детки купаются вечером в ванной?» — ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что поросенок и кукла Оля чистые и веселые пошли играть и пообещали деткам мыться каждый день! Воспитатель: «Ребята, а поросенок мне рассказал, что с помощью мыльной пены можно не только мыться, но с ней можно и поиграть – можно выдувать мыльные пузыри! Хотите поиграть?» — ответы детей. Поросенок и кукла Оля раздают детям мыльные пузыри. Дыхательная гимнастика – выдувание мыльных пузырей.
|