1.Организационный
(мотивационный)
|
Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычный день! К нам из самой Африки прилетел гость! А какой гость вы узнаете, отгадав загадку!
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит)
Айболит: Здравствуйте, дети! Слышал, Слышал, как громко вы кричали моё имя! Как ваше самочувствие?
Дети: Хорошо, отлично!
Айболит: Вот сейчас мы это и проверим!
Да-а-а, дела я вижу, хороши у вас! За здоровьем своим следите!
Айболит: Ребята, а вы бывали когда-нибудь в Африке? А хотелось бы там побывать?! Я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие по Африке, но прежде чем мы туда отправимся, нам нужно произнести волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну весёлую
Можно сразу же попасть
Айболит: Вот мы с вами и оказались в самой весёлой, жаркой и дружной Африке, но будьте внимательны, эта страна готовит для вас много препятствий и испытаний.
|
Педагог привлекает внимание детей, сообщает о том, что в детский сад прилетел гость из Африки.
Дети отгадывают загадку, и под весёлую музыку выходит Айболит
Айболит со стетоскопом быстро слушает каждого ребёнка и проверяет горло
Создание игровой ситуаци.
Дети встают в круг и произносят волшебные слова и выполняют движения в соответствии со словами
На фоне слов Айболита звучит запись Африканская музыка
|
2.Основной
|
Айболит: Все звери в Африке следят за своим здоровьем: по утрам делают зарядку, чистят зубы по утрам и вечерам, едят полезные продукты, фрукты и овощи!
Айболит: А вы следите за своим здоровьем? Как? Что вы для этого делаете?
(Ответы детей)
Айболит: Давайте покажем нашим друзьям - зверятам, какие вы сильные, здоровые, закалённые и выносливые.
Разминка
Спокойная ходьба на месте; затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед). Ходьба на месте.
ОРУ
1) «Жирафы» и.п. — стоя лицом друг к другу, 1 - подняться на носки взяться за руки, руки вверх,
2 –и.п.;
2) «Слоны» - и.п., ноги на ширине плеч;
1- взяться за руки наклон в сторону,
2 –прямо,
3- наклон в другую сторону,
4 – и.п.;
3)«Верблюд идет» -
и.п. стоя на коленях, держась за руки,
1 – приседание в стороны (разные),
2 –и.п.;
4) «Пантера просыпается» -
и.п. лежа на животе лицом друг к другу,
1-встаем на прямые руки, прогибаем спину,
2 –и.п.;
5)«Бегемот купается» - и.п. лежа на спине, обхватить колени руками,
1 - поворот в правую сторону,
2 –и.п.;
3 – поворот в левую сторону,
4 – и.п.;
6) «Питон качается на дереве» - сидя лицом друг, к другу взявшись за руки, ноги на ширине плеч,
1 – наклон вперед,
2 - назад;
7) «Крокодил охотится»- и.п., сидя отползаем назад на счет 1,2,3,4, на счет 5,6,7,8 вперед, руки на поясе;
8)«Обезьяны» - прыжки: и.п. — о.с;
1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны;
2 — прыжком ноги вместе, руки вниз; в чередовании с ходьбой;
9)«Лев на охоте» - перестроение в 1 колонну, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания, по ходу движения перестроение в 4 колонны (4 станции по 3 человека);
Айболит: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке
Айболит: Значит, будем играть и здоровье укреплять. Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей)
Айболит: Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.
Айболит: Отгадайте вы секреты.
Я начну, а вы кончайте
Дружно вместе отвечайте.
Но отвечать вам надо так!
На ответ ДА — дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ НЕТ – топают ногами и вертят головой.
Игра «Да и нет»
Правда ли…..
- Что в правой стороне тела находится сердце?
- Если вам необходимо позвонить в милицию, мы наберем 01?
- Что если съесть грязное яблоко и запить его стаканом воды, ничего страшного не будет? В животике яблочко само помоется!!!
- Что 36,6 — нормальная температура тела человека?
- Что от лука плачут ваши глаза?
- Что кровь голубого цвета?
- Что скорая помощь вызывается по номеру 03?
- Что нужно чистить зубы только утром?
- Что простуда возникает из-за переохлаждения организма?
- Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья?
- Что витамины из аптеке совершенно безвредны и их можно есть в любом количестве?
- Что курение очень опасно, и что детям вредно находиться рядом с курящим человеком, когда он курит?
- Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи?
- Что для детских зубов очень полезно грызть морковку и сухарики?
Айболит: Молодцы ребята, всё правильно ответили!
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (умывайся)
Айболит: А теперь мы нашим друзьям - зверятам покажем, как хорошо мы знаем полезные привычки.
Я положу перед вами картинки, вы на них внимательно посмотрите и запомните, потом вы закроете глаза, и я уберу одну картинку, а вы мне скажите, какую картинку я убрал.
Игра «Запомни правильно»
Айболит: Какую картинку я убрал?! Полезная эта привычка или вредная?! (Ответы детей)
Айболит: Молодцы! Показали моим зверятам, как хорошо вы знаете полезные и вредные привычки!
А теперь давайте покажем какие мы быстроногие!
Игра-эстафета «Быстроногие ребята»
Айболит: Слушайте внимательно, вам нужно надеть на себя обруч. Добежать до флажка. Обежать флаг и добежать обратно и следующему ребёнку зацепиться за обруч и бежать до флажка!
На старт! Внимание! Марш!
Игра-эстафета «Накорми крокодила полезными продуктами »
Айболит:Каждый раз, когда я ем, О здоровье думаю, И сегодня за столом Я стишок придумал! Фрукты, овощи, орехи Кушать мне совсем не лень, Энергии и витаминов Мне хватает на весь день! Если сладкого захочешь - Кушай горький шоколад, Полезному деликатесу Организм твой будет рад. Так давайте впредь ребята, С здоровой пищей дружить, И тогда проблемы в жизни, Будет проще пережить!!!
Айболит: А вы дружите со здоровой пищей? (Ответ детей) А наш крокодил совсем нет! Давайте поможем подружиться крокодилу со здоровой пищей. Накормим его полезными продуктами, которые богаты витаминами. Посмотрите на мою корзинку, в ней есть мячи с наклейками, как с полезными, так и с вредными продуктами. Вам нужно взять мяч посмотреть, что там изображено и если это полезный продукт, то кидаем в корзину прямо крокодилу в пасть, если продукт вредный, то отдаём мяч мне. Только внимание, за линию не заходить, так как крокодил хищник, который может больно укусить, это очень опасно. Все готовы?! Начали!
-Что это за продукт? (свёкла, жвачка, помидор, чипсы, молоко, сухарики, карамельки, мясо и т.д)
- Какой это продукт? (Полезный\вредный)
-Можно ли им кормить крокодила? (Можно\нельзя)
-Почему можно\нельзя ? (Потому что вредный\полезный продукт)
Айболит: Отлично, ребята, теперь наш крокодил не только сытый и довольный, но и здоровый, потому что он съел очень много полезных витаминов.
Айболит: Сколько всего интересного мы с вами сегодня повидали в удивительной стране Африке! Мы с вами большие молодцы, выдержали все препятствия и испытания, показали какие мы выносливые, сильные, умные, спортивные, а самое главное мы с вами показали, что мы с вами очень внимательно следим за своим здоровьем и многое о нём знаем!
|
Показ картинок с персонажами сказки Айболит
Беседа с детьми
Педагог следит за тем, чтобы дети не торопились, не толкали и не обгоняли друг друга.
Дозировка:
5 -6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5 -6 раз
В ходе выполнения комплекса ОРУ даю методические указания детям, оказываю помощь детям, испытывающим затруднения
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
2-3 раза
Задаю детям вопросы
Дети на ответ «ДА» – поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ «НЕТ» – топают ногами и крутят головой
Перед ребятами 9 карточек. Воспитатель показывает картинку, на которой изображены эти картинки 3х3. Задача детей внимательно посмотреть, запомнить. Когда воспитатель уберёт картинку, дети должны правильно, по памяти выложить все карточки.
Дети построены в колонну
Один ребёнок в обруче, держась за него, и второй ребёнок сзади, держась за обруч, бегут до флажка, обегают его, возвращаются к месту старта и передают обруч следующим за ними ребятам.
Метание мячей в корзину. Дети по очереди бросают мячики, на которых приклеены изображения различных вредных и полезных продуктов. Их задача выбрать из всех мячей с наклейками нужные и кинуть в корзину с изображением крокодила. Воспитатель полосой обозначает место, с которого нужно бросать мяч, не заступая за черту.
Вся игра-эстафета сопровождается фоновым музыкальным сопровождением
|