Досуг в старшей группе «Я микробов не боюсь» |
Здоровье | |||
Автор: Домнина Галина Викторовна | |||
07.07.2020 21:40 | |||
Досуг в старшей группе «Я микробов не боюсь» Подготовила: Домнина Г.В. Цель: Расширение знаний детей о возбудителях заболеваний (микробах) и борьбе с ним, о здоровом образе жизни Задачи: Образовательная: закреплять ранее известные знания. Обучить детей правилам безопасного поведения в быту. Ребенок должен понимать, какие последствия могут быть, если он не соблюдает правила гигиены. Развивающая: развивать мышление, воображение, память через игровую деятельность. Развивать самостоятельность, инициативу. закреплять творческие способности. Воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье, безопасности, умению взаимодействовать друг с другом, способности к сопереживанию. Создать радостное настроение и яркие впечатления от досуга.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие». Формы и виды детской деятельности: коммуникативное, двигательное, музыкально — художественное. Оборудование: костюм доктора Айболита, детские медицинские халаты и колпаки, бумажные полотенца, флаконы с жидким мылом, набор игровой «Доктор», медицинские маски, маски «Микробы» для подвижной игры, пластмассовый стеклянный мольберт, ламинированные картинки с доктором и медицинскими инструментами, 2 куклы, экран, проектор, презентация «Лекарственные растения – наши помощники», запись песни «Здоровый образ жизни», фломастеры, альбомные листы, яблоки в корзине по количеству детей. Появляется доктор Айболит (воспитатель) с конвертом, здоровается. Дети приглашают его в круг. Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх) Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие) Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их) Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе). Доктор Айболит: Дети, я пришел к вам не случайно, мне присылают очень много писем с вопросами, как уберечься от микробов, как их победить, А еще мне интересно, знаете ли вы правила гигиены. Посмотрите, ка кое письмо я получил недавно. – Доктор, доктор, как нам быть: Уши мыть или не мыть? Если мыть, то как нам быть: Часто мыть или пореже?.. Отвечает доктор: – ЕЖЕ! – Отвечает доктор гневно: – ЕЖЕ – ЕЖЕ – ЕЖЕДНЕВНО! Доктор Айболит спрашивает детей, как они моют свои уши. Айболит: Уши вы знаете как мыть, а теперь посмотрю справитесь ли вы с моими заданиями? Дети делятся на команды, получают фишки. Задание №1 Отгадайте загадки, про предметы, которые помогают нам справится с микробами. Полотенца давний друг Враг немытых, грязных рук. (Мыло) Обычно он из марли - Помощник всех врачей. Им раны перевяжут, Чтоб зажили быстрей. (Бинт) Он стоит на полке в склянке, Лечит ссадины и ранки. До чего же сильно жжет! Догадались? — Это... (Йод) Жидкость из аптечной склянки Нам немножко щиплет ранки. Маме, папе и ребенку Лечит ссадины… (Зеленка) Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник) Зачем больному человеку Ходить приходиться в аптеку? (Лекарства) Их при гриппе и простуде, Трижды в день глотают люди (Таблетки) Что применяют каждый раз, Вводя лекарство в нос и в глаз? (Пипетка) В банки, в тюбики разлит, Как сметана он на вид. Мамам нравится он всем. Это ароматный … (Детский крем) Купить ее можно в аптеке, Закроет и рот, и нос Она убережет нас от инфекции, что в воздухе живет (Медицинская маска). Задание №1. «Найди предметы, нужные врачу для работы». Работа с мольбертом. На стекло с помощью воды, приклеивается ламинированная картинка доктора и дети по командам подбирают предметы, нужные для работы врачу, команды получают фишки. Задание №3. Ситуация 1 «Кукла Маша на приеме у врача, она поранила ногу» Ваши действия? Ситуация 2 «Кукла Маша на приеме у врача, у нее болит горло» Ваши действия? Дети должны на кукле, используя набор «Доктор», показать, как они оказывают помощь Задание №3 Кто больше знает лекарственных растений, которые помогают бороться с микробами? Как они применяются? Показ презентации «Лекарственные растения – наши помощники» (Закрепление знаний о лекарственных растениях) Айболит: Дети, а что нам утром, когда мы умоемся помогает справится с микробами и укрепляет наше здоровье? (Зарядка) Физкультминутка «Зарядка» Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать. Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать. Задание №4 «Верно — не верно» Дети нашей группы прочитают вам стихи как бороться с микробами. Микроб. Раз микроб, два микроб, поселился раз микроб И ещё один микроб, и ещё один микроб, Под ногтём у Паши. – Хорошо! – сказал микроб И ещё один микроб, и ещё один микроб, – В новом доме нашем. Здесь тепло, светло, уют, грязно тут и гадко тут. А такая гадость, нам, микробам, в радость. Жил бы дальше тот микроб, и ещё один микроб, И ещё один микроб, дети их и внуки. Стали б строить небоскрёб, счастье быть у них могло б, Только Паша взял и оп, – с мылом вымыл руки. (В. Бредихин ¦) Чистые зубы Кто чистит зубы по утрам, Тот поступает мудро! Кто чистит их по вечерам, Тот поступает мудро! А захотелось пожевать Зефир иль бутерброд, Кто мудр, тот будет полоскать После еды свой рот! Гони подальше тётку Лень, И помни о зубах весь день! (Р. Куликова) Мойте руки и плоды! Мойте руки и плоды, Чтобы не было беды! Есть такие вирусы, Вирусы — вредилусы. Попадут ребёнку в рот – Заболит от них живот. Вот какие вирусы, Вирусы — вредилусы! (И. Обыдённый) Мойте овощи всегда! С аппетитом всё в порядке, Зайка съел морковку с грядки, Мыть не стал, а сунул в ротик, И теперь болит животик. Нет большого в том труда, Мойте овощи всегда! (В. Марахин) Мышка плохо лапки мыла Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылить мылом не старалась, И на лапках грязь осталась. Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот. Может заболеть живот. Так что, дети, вы старайтесь, Чаще с мылом умывайся! Надо теплою водой, с мылом С мылом руки мыть перед едой! Про микроба Микроб — ужасно вредное животное: Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот Залезет — и спокойно там живёт. Залезет, шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Вы, куклы, мыли руки перед ужином? Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным… Постой-ка, у тебя горячий лоб: Наверное, в тебе сидит микроб! (Г. Кружков) Притворы микробы Притворились микробы друзьями, Притаились у нас под ногтями:
Мы голодные очень и бедные... Но не стали мы верить врунишкам И подумали: - Много их слишком. Руки с мылом под краном помыли И микробы-врунишки уплыли (И Калиш) П/игра «Берегись микробов» Описание игры: дети с масками микробов «Микробы» (3 человека, а все остальные дети с медицинскими масками. Звучит музыка, дети гуляют, а микробы спят. Музыка останавливается, микробы выбегают, а дети надевают маски, кто не успевает одеть маску микроб забирает к себе. Задание №4 «Угадай и нарисуй героя!» Герой какого мультфильма боялся прививок? (Бегемот) Героиня какого мультфильма вылечила зубы крокодилу? (Птичка Тари. Дети рисуют героев мультфильмов. Задание №5 «Можно – нельзя – нужно» Мыть руки перед едой. Грызть ногти. Следить за чистотой ушей. Есть снег. Мыть овощи и фрукты. Лизать сосульки. Делать зарядку. Есть витамины. Сообщить маме о плохом самочувствии. Вытирать руки после мытья. Обрабатывать рану. Беречь свое здоровье. Закаляться. Пользоваться чужой расческой. Рефлексия. Подведение итогов. Под песню «Здоровый образ жизни» доктор Айболит раздает детям яблоки и расстается с ними.
|