Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье – это здорово!» |
Здоровье | |||
Автор: Е. Н. Бобрышева, Н. В. Орехова | |||
27.05.2020 20:47 | |||
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье – это здорово!»
Руководители проекта: Воспитатели — Бобрышева Елена Николаевна, Орехова Наталия Викторовна. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Формы реализации проекта: совместная деятельность, беседы, изобразительная деятельность воспитанников, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями (законными представителями), игровая деятельность, развлечения. Возраст воспитанников: 6-7 лет. Состав группы: воспитатели и дети группы №4 комбинированной направленности для воспитанников 6-7 лет, родители 1. 1. Типология проекта: По виду: комплексный. По содержанию: интегративный. По длительности: долгосрочный.
По количеству: групповой, с привлечением родителей. Срок реализации проекта: август 2019 года — январь 2020 года. Место реализации проекта: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 23». 1. 2. Актуальность проблемы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ, Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30. 03. 1999 N 52-ФЗ; Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» от 07. 11. 1997 N 1175, СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации». Приказ Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Росси и РАО от 16 июля 2002 г. и др. Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результаты использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» — так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Причины этому различны: низкая двигательная активность, эмоциональное неблагополучие, недостаточное пребывание на свежем воздухе, замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером, нездоровая экология. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводится самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуре здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров! ” для работы с детьми подготовительной к школе группы, направленный на формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья, повышения уровня компетенции педагогов и родителей в вопросе здоровьесбережения.
2. Основные цели и задачи проекта 2. 1. Цели проекта: формирование понятия и привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей. 2. 2. Задачи проекта:
Предметно-пространственная среда группы, телевизор, компьютер. 2. 4. Основные направления работы: 2. 4.1. Исследовательские. 2. 4.2. Творческие. 2. 4.3. Информационные. 2. 5. Формы работы: 2. 5.1. Анкетирование. 2. 5.2. НОД. 2. 5.3. Чтение художественной литературы. 2. 5.4. Разучивание стихотворений. 2. 5.5. Беседы. 2. 5.6. Анализ игрового пространства и атрибутов для игр. 2. 5.7. Отгадывание и составление загадок. 2. 5.8. Дидактические игры. 2. 5.9. Сюжетно-ролевые игры. 2. 5.10. Художественное творчество. 2. 5.11. Развлечение. 2. 5.12. Просмотр мультфильмов по теме «ЗОЖ». 2. 5.13. Разработка консультаций и памяток для родителей. 2. 6. Ожидаемые результаты: 2. 6.1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья. 2. 6.2. Приобретение привычки к ЗОЖ. 2. 6.3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении. 2. 6.4. Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности. 2. 6.5. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ. 2. 7. Работа по проекту: 2. 7.1. По теме «Здоровье – это здорово» были проведены беседы:
2. 7.2. В ходе работы над проектом было организовано чтение таких произведений как:
2. 7.3. С детьми на протяжении всего года систематически проводятся:
2. 7.4. С родителями было проведено анкетирование на тему «Здоровый образ жизни в семье»; 2. 7.5. Создана картотека закаливающих процедур; 2. 7.6. В рамках проекта были проведены НОД: «Учимся быть здоровыми», «Путешествие к королеве Зубной Щётке», «Витаминная корзинка», «Зимние виды спорта», «Мы за здоровый образ жизни!», «Витамины для здоровья», «Витамины и микробы». 2. 7.7. С детьми были проведены викторины: «Клуб знатоков правильного питания», «Знатоки ЗОЖ»; 2. 7.8. Для детей и родителей был подобран разнообразный наглядный материал по темам: «Детские инфекции», «Здоровый образ жизни в семье», «Пришла волшебница зима»; 2. 7.9. Для детей была подготовлена и продемонстрированы презентации: «Зимние виды спорта», «Активный отдых»; 2. 7.10. Для родителей была собрана папка «Здоровье – это здорово. Информация для родителей», в которую вошли консультации и памятки, призванные помочь родителям в укреплении здоровья их детей:
2. 7.11. Была организована изобразительная деятельность и конструирование: аппликация «Витаминки в корзинке», лепка «Витаминный вклад»; конструирование «Ледовая арена», «Каток», «Больница»; 2. 7.12. Проводились консультации для родителей, а также мастер-класс «Учимся делать артикуляционную гимнастику правильно»; 2. 7.13. Детям были продемонстрированы мультипликационные фильмы «Мойдодыр», «Айболит», «Смешарики» ( «Азбука здоровья», «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Если хочешь быть здоров», «Скажи микробам «Нет!»), «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни»; 2. 7.14. Собраны папки: «Комплекс зрительной гимнастики», «Комплекс утренней гимнастики», «Комплексы гимнастики после сна», «Картотека пальчиковой гимнастики», «Поучительные сказки и стихи о здоровом образе жизни», «Пальчиковые игры и упражнения с кольцом су-джок», «Картотека дыхательных упражнений и игр», «Комплекс упражнений с пальчиками»; 2. 7.15. Созданы пособия для артикуляционной гимнастики: «От жёлудя к дереву», «Кубики»; 2. 7.16. В ходе проекта неоднократно имела место так любимая воспитанниками группы организованная и самостоятельная игровая деятельность:
2. 7.17. Был создан фото-коллаж «В страну здоровья всей семьей»; 2. 7.18. Для воспитанников группы и их родителей были проведены развлечения «Моя мама самая спортивная» и «Один день в детском саду».
|