Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья» |
Здоровье | |||
Автор: Леонова Наталья Николаевна | |||
26.05.2020 17:48 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья» Цель:
Задачи:
Материал и оборудование:
Ход НОД: Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте! Гости: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, а для чего люди здороваются? Дети: Чтобы приятно было, чтобы вежливыми быть. Воспитатель: Вы все говорите правильно, но вслушайтесь в слово здравствуйте. Когда мы его произносим, то мы желаем человеку здравствовать, т. е. быть здоровым. Про это даже есть небольшое стихотворение: «Здравствуйте, ты скажешь человеку, Воспитатель: А человеку важно быть здоровым? Дети: Да. Воспитатель: Все мы и наши гости бодрые и здоровые. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (аудиозапись). Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды? Дети: Да. Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? Дети: Да. Хотим. Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело, Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Воспитатель: Что это такое? Дети: Следы. Белые. Красные. Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура. Воспитатель: А когда бывает высокая температура? Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку. Физкультминутка. Рано утром на полянку, Раз – подняться, потянуться. На четыре – руки шире. Ходьба с высоко поднятыми ногами. Встать на носочки, поднять руки вверх. Наклоны вниз, встать – руки в стороны. Хлопки в ладоши. Встать в исх. положение. Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Дети: Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам. Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим. Пальчиковая гимнастика. Громче пальчики стучите Тук-тук-тук. Кулачки им помогите Ту-тук-тук. Стучать указательными пальцами. Стучать крепко сжатыми кулачками. Сжать руки в кулачки. Выходит Куталка Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя. Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы! Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. (На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.) Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце. Воспитатель: Давайте выясним, для чего нужны все эти предметы. Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки. Воспитатель: Когда нужно мыть руки? Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце? Дети: Чтобы вытирать руки после мытья. Воспитатель: Для чего нужна расческа? Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными. Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок. Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Наши детки рано встали, Чистить зубки побежали. Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело! Пополощем с вами ротик. Владик наш расческу взял, И причесываться стал. Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком. Дальше дружно по порядку, Вместе делаем зарядку! А теперь играем в мяч, Начинай футбольный матч! Вот и завтракать пора: Повар приготовил тортик. С вкусным кремом он, ура! Оближи скорее ротик. Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за н/зубами и в/зубами (4-5 раз) Имитация полоскания рта. Закусить язык зубами. Движения языком вперед-назад. Открыть рот. Язык за н/зубы, Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5. Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку. Рот открыть. Широкий язык Положить на н/губу и удержать под счет до 5. Рот открыть. Облизывать н/губу и в/губу по очереди. Воспитатель: Тридцать два веселых зуба Уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки. Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу. Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики. Греем наши ручки Греем кончик носа. Тонкий носик. Греем ушки. Лебединая шейка. Носик, дыши! Сдуем снежинку. Соединить ладони, потереть ими до нагрева. Слегка подергать кончик носа. Указательными пальцами слегка потянуть нос. Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз. Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка. Вдох через правую ноздрю выдох – через левую. Затем наоборот. Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза). Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает. Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться? Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот. Подвижная игра «Микробы». Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. (Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.) Спортивная игра «Путешествие за витаминками».
Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.
Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок. Подвижная игра «Соберем урожай». Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи). (Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.) Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки? Дети: Да. Воспитатель: Тогда слушайте и отгадывайте… 1. Кругла, рассыпчата, бела, На стол с полей она пришла Ты посоли её немножко, Ведь правда, вкусная... (Картошка) 2. С королевой овощей Подружитесь поскорей! На столе не будет пусто, Если в доме есть... (Капуста) 3. Фиолетовый кафтан Заказал себе Иван. Лучше не было кафтана, Чем кафтан у... (Баклажана) 4. Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво! Разукрасить нас смогла, А зовут тебя... (Свёкла) 5. Кто разлегся среди грядки? Кто играть не любит в прятки? Вот Емеля – простачок, Белобокий... (Кабачок) 6. Чья коса лежит на грядке? Где оранжевые пятки? В землю спрятала плутовка Витаминная... (Морковь) 7. Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней… (Помидор) 8. Висит на ветке колобок Блестит его румяный бок. (Яблоко) 9. Хоть на вид и неуклюжа Но очень вкусненькая… (Груша) 10. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин – Это спелый... (Апельсин) 11. Большой и круглый он на вид Он сердцевиной знаменит: Внутри него сидят Красных бисерен отряд. (Гранат) 12. Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. Но на вкус кислейший он, А зовут его … (Лимон) 13. Что за барышня такая Смотрит с ветки, не моргая? Синий сарафан на диво. Догадались? Это – … (Слива) Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячок будет нам помогать. Здоровячок: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки. Дети достают замороженные кусочки фруктов и оставляют их на некоторое время на столе, чтоб они растаяли. Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку. Воспитатель: А пока мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок» из свежих фруктов. Но прежде мы должны помыть руки. (Дети моют руки, вытирают индивидуальным полотенцем.) Приготовление «фруктового шашлычка». Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки. Воспитатель предлагает детям угостить гостей «фруктовым шашалычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети прощаются с гостями.
|