Игра – путешествие по станциям «Страна здоровья»! |
Здоровье | |||
Автор: Чумаченко Юлия Анатольевна | |||
04.04.2020 17:12 | |||
Игра – путешествие по станциям «Страна здоровья»! Цели:
Задачи:
Материалы: Карточки с пословицами, муляжи продуктов питания, дидактические карточки из тематического словаря в картинках «Гигиена и здоровье». Ход игры – путешествия: Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте побеседуем с вами о здоровье. Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами, не болеть. Плохое самочувствие, болезни часто служат причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму. Я предлагаю вам отправиться в Страну здоровья. По пути мы будем останавливаться на станциях «Викторина», «Закаливание», «Гигиена», «Витаминная» и отвечать на вопросы. (Звучит музыка, дети подходят к первой станции.)
Станция «Викторина.» Педагог: Вот мы и добрались до первой станции «Викторина»! Смотрите, здесь есть карточки, на которых написаны пословицы о здоровье. Вам необходимо объяснить значение пословиц и поговорок, чтобы продолжить путь в Страну здоровья. Что означает поговорка «Здоровье не купить.» Ответы детей.) Вторая поговорка «Болезнь человека не красит.» (Ответы детей.) Объясните пословицу «Здоровье дороже богатства.» (Ответы детей.) Теперь, когда мы понимаем значение пословиц, давайте поговорим о том, какого человека можно назвать здоровым. (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, можно отправляться дальше в путь. (Звучит музыка, дети подходят ко второй станции «Закаливание».) Станция «Закаливание.» (На столе лежит массажный коврик, карточки с изображением процедур: воздушные ванны, растирания сухой варежкой, прогулки, закаливание солнечными лучами, купание в открытых водоемах, душ, обливание, проветривание помещения.) Педагог: Ребята, есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.» Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека? (Ответы детей.) Правильно, закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры надо проводить каждый день. Давайте вспомним, какие бывают закаливающие процедуры. На столе расположены картинки, каждый из вас возьмет по одной карточки и расскажет о том, какие закаливающие процедуры на ней изображены. (Дети выполняют задание. Затем предлагается пройти по массажным коврикам.) Со всеми заданиями справились, можно отправляться дальше в путь. (Звучит музыка, дети подходят к третьей станции «Гигиена».) Станция «Гигиена.» (на столе расположены дидактические карточки из тематического словаря в картинках «Гигиена и здоровье» по темам «Чистота тела», «Микробы», «Уход за зубами», «Питание», «Сон», Прививки». Педагог: Ребята, вы попали на станцию «Гигиена.» Вспомните, из какого произведения эти строки: Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам! (Ответ детей.) Педагог: Какие правила гигиены необходимо соблюдать? (Ответ детей.) Сейчас я вам задам несколько вопросов, а вам нужно правильно ответить на них и найти среди разложенных на столе карточек картинку с ответом.
Молодцы, ребята! На все вопросы вы ответили правильно и нам пора отправляться в путь. (Звучит музыка, дети подходят к следующей станции «Витаминная».) Станция «Витаминная.» (На столе лежат муляжи овощей, фруктов, продуктов питания.) Педагог: Вот мы с вами и приехали на последнюю станцию «Витаминная.» Вы знаете, конечно, что витамины очень важны для здоровья человека. Например, витамин А важен для зрения, витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин D делает наши руки и ноги крепкими, витамин С делает человека более здоровым, защищает от простуды. Вам предлагается выполнить следующее задание: по очереди берете продукт и называете витамин, который в нем содержится, — A, B, C или D. Витамин А (морковь, красный перец, тыква, абрикосы.) Витамин В (хлеб, мясо, гречневая крупа, молоко.) Витамин С (лук, капуста, помидоры, яблоки.) Витамин D (рыбий жир, сливочное масло, укроп.) Педагог: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие в Страну здоровья. Вы справились со всеми заданиями – теперь все ребята знают, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей.)
|