Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста |
Здоровье | |||
Автор: Шведова Елена Игоревна | |||
28.01.2020 08:18 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Раз, два, три горшочек вари!» ОО «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровьесберегающие, мнемотехника, ИКТ. Цель: Формирование у детей представлений о крупяных культурах пользе каши и бережного отношения к своему здоровью. Задачи:
Предварительная работа: Чтение сказок «Сладкая каша», «Горшочек каши»; экскурсия на кухню; знакомство с пословицами и поговорками о каше, со стихами о хлебе, хлебных изделиях; Рассматривание картины Шишкина «Рожь». Материал: картинки по сказке «Горшочек каши», картинки – эмблемы ингредиентов, презентация «Каша на Руси», смайлики. Ход: Дети входят в группу, где предварительно развешены иллюстрации к сказке Б.Гримм «Горшочек каши». В: Проходите, проходите Гостям «Здравствуйте», скажите. (дети здороваются) Вы, ребята, заходите, На картинки посмотрите. На картинки посмотрите И про сказку расскажите. В: Ребята, вы узнали сказку? Д: варианты ответов детей В: Расскажите, что случилось, Что сначала, что потом… Подойдите, возьмите каждый по любой картинке и попробуем вспомнить, как все произошло. (рассказы детей по своей картинке) В: Как вы думаете, почему никто не стал жаловаться, что все дороги были в каше. Д: Каша была очень вкусная и сладкая. В: Давайте и мы с вами сварим вкусную кашу. Только, ребята, что-то наши гости заскучали. Предлагаю узнать- знают ли наши гости из каких продуктов варится каша: Дорогие гости, дети будут называть продукты, для приготовления каши, а вы отвечайте «Да», если эти продукты подойдут для приготовления, а те продукты, которые не подойдут для приготовления каши — «Нет». (Гости заранее предупреждены и отвечают не правильно.) Сорока — белобока Задумала кашу варить, Чтобы деток накормить. На рынок пошла И вот что взяла: Парное молоко... (нет) Куриное яйцо... (да) Крупа манная... нет Капуста кочанная... да Соленый огурец... да Мясной холодец... да Сахар да соль... нет Рыбка соленая… (дети говорят, что все неправильно) В: Да, дорогие гости, не получится у вас сварить кашу. Но ничего наши ребята вас научат. Смотрите и слушайте внимательно. Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари» Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. Когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод. Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Молоко мы нальем, до кипения доведем. Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Каша преет «пых — пых — пых» Для друзей и для родных. Мы все дружно поедим, И гостей всех угостим. Каша вышла-то у нас - Просто класс! В: Молодцы, ребята. Наши гости теперь смогут кашу сварить. В: Как вы думаете, почему именно кашу готовят вам на завтрак мамы, повара? (ответы детей). В: Конечно, чтобы вы росли здоровыми, крепкими и не болели! В старину говорили: «Где каша, там и наши», «Каша – мать наша». К кашам на Руси всегда относились трепетно. Ели кашу и на завтрак, и в обед, и на ужин, приговаривали «Щи да каша – пища наша». В деревнях кашу готовили в больших чугунах в печи на всю большую семью. Все от мала до велика ели кашу с удовольствием, подкладывая добавку. Дети, выросшие на каше, отличались отменным здоровьем, силой и хорошим настроением. А у вас, ребята, хорошее настроение? Давайте всем его подарим. ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ» Жил-был маленький гном (приседают, встают) У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой) Гномик кашу варил ( «помешивают» кашу) И всем – всем — всем говорил (показывают друг на друга) «Все мы, и ты, и я Хорошие друзья! (кладут руку на плечо соседа) В гости ко мне прибегайте (бег на месте) Ноги свои вытирайте! ( «вытирают» ноги) В комнату проходите (идут) За стол садитесь (приседают) Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой) И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются) В: Дорогие гости, у вас хорошее настроение? эти улыбки для вас!!! В: Отлично. Предлагаю нашим гостям сыграть в еще одну игру «Назови правильно» Гости называю кашу, а мы говорим, из какой крупы она приготовлена. рисовая каша — Каша из риса гороховая каша- Каша из гороха гречневая каша-Каша из гречки пшенная каша-Каша из пшена манная каша-Каша из манки перловая каша-Каша из перловки В: Какие все МОЛОДЦЫ!!! Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча. Что было интересного, что понравилось? Возьмите смайлик и прикрепите его к той каше, которую любите. А вам дорогие гости, все ли понравилось? Предлагаю и вам взять смайлик и отметить кашу, которую любите вы.
|