Реализация здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях в ДОУ. |
Здоровье | |||
Автор: Шабалина Татьяна Александровна | |||
20.01.2020 14:44 | |||
Реализация здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях в ДОУ. Шабалина Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ №67 «Колокольчик» Йошкар- Ола, Республика Марий Эл Современная система образования претерпивает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в изменении содержания образования, применении новых педагогических технологий и инноваций. Технология — это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая.
«Научным отцом» самого понятия, стал профессор, кандидат медицинских наук Н.К. Смирнов, по его мнению, она включает в себя комплекс взаимосвязанных мер, совокупность педагогических приёмов, решающих задачи сбережения и роста потенциала физического и психического здоровья детей и педагогов. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Под здоровьесберегающими технологиями в широком смысле можно понимать все технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья дошкольников. Цель зоровьесберегающих технологий — сохранение здоровья и совершенствование двигательных возможностей воспитанников с учётом индивидуальных потребностей и способностей, формирование ответственности за своё здоровье у детей, родителей, воспитателей. Задачи:
В соответствии с современным планированием выделяются следующие здоровьесберегающие технологии в ДОУ: 1. Медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств — технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ); 2. Физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.); 3. Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ); 4. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация); 5. Образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно ориентированного воспитания и обучения); 6. Обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.) 7. Активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. Характеристика здоровьесберегающих технологий:
- интегрируемость (технологии должны дополнять друг друга). Функции педагога при реализации современных образовательных технологий:
- педагог эксперт (консультативная функция, педагог располагает ребят к тому, чтобы они воспользовались его знаниями и опытом). Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе в условиях в ДОУ использую следующие формы и методы:
Воспитатель должен так организовать воспитательно-образовательный процесс, чтобы здоровьесберегающие технологии в ДОУ гармонично вплетались в план работы с детьми. Таким образом, комплексное применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя повышает результативность и эффективность физкультурно- образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.
|