Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес» |
Здоровье | |||
Автор: Федосова Елена Александровна | |||
07.12.2016 12:15 | |||
Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через:
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании и мытье рук; в знании предметов туалета и их назначении; оказании первой медицинской помощи при порезе;
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть здоровым и красивыми, чистыми, спортивными, аккуратными, уважительно относиться к своему телу; воспитывать чувство сострадания и ответственности. Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность, любовь к окружающему миру. Словарная работа: рана, бинт, бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло. Оборудование: «лес» — большие ветки от деревьев в крестовинах закреплены, «лесной магазин» — предметы в лесном магазине: зубные щётки, мыло, полотенце паста, расчёски, морковка; бинт, вата, бочонок из под мёда. Персонажи: воспитатель; заяц, лиса, медведь, ёж –дети подготовительной группы Ход занятия Воспитатель: В лес, ребята, мы пойдём, (Звучит музыка леса, голоса птиц, щум реки. Дети проходят в зал — «лес».). Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво поют птицы, как игриво шумит речка в дали, как ветерок заманчиво с нами играет…Вы чувствуете какой свежий воздух здесь?... Давайте с вами подышим… - Носиками вдохнули и ротиком выдохнули…и еще раз Воспитатель: Что — то тихо здесь, ребята, (Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка). Воспитатель: Зайчик, что с тобой случилось? Зайчик: Лапку где – то повредил. Воспитатель: Мы тебе поможем, милый, Твою лапку исцелим. Дети, а как будем зайчика лечить? (Дети высказываются. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку. Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет. Воспитатель: Ребятишки, а тут мишка, Мишка: Я бочонок мёду съел. Воспитатель: Бедный мишка, как ты мог! Кто расскажет, ребятишки, Отчего болеет мишка? (Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике. Мишка успокаивается, а из под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.) Воспитатель: Ах ты, бедная лиса, (Дети рассказывают об уходе за зубами и ротовой полостью. Кое — кто из них даже показывает как нужно чистить зубы, делать массаж десен. После этого слышим голос, все обращают внимание.) «Еж» — продавец «Лесного магазина»: Подходите, выбирайте, Кому надо — покупайте! (Воспитатель читает — «Лесной магазин». Подходим ближе, рассматриваем, что в нём есть. А ёж — продавец любезно предлагает). Ёж: Есть и щётки, есть и мыло, (Дети рассматривают предметы, имеющие в «магазине» и советуют «мишке» приобрести мыло и полотенце, «лисе» -зубную пасту и щётку, «зайке» — морковку. Лиса и медведь довольные покупками уходят приводить себя в порядок, а зайчик, получив морковку весело запрыгал. В лесу раздаётся весёлая музыка. Дети вместе с зайчиком стали играть.) Звучит музыка «Зарядки с Машей». Дети вместе с Зайчиком и Ежом стали в круг. Воспитатель: Малыши, малыши – Все дружно делают зарядку под слова песни. (После игры возвращаются лиса и медведь чистые, довольные, здоровые.) Воспитатель: Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится своём здоровье, следить за чистотой тела, а ещё Зверята: Чтобы быть здоровым, сильным, Воспитатель: Наши лесные друзья приготовили вам подарок, для укрепления вашего иммунитета дарят вам яблочки. Скажем им спасибо! Звери отвечают: На здоровье! Воспитатель: Ожил лес, не стало грусти, (Исполняется «Зарядка», дети паровозиком ходят вокруг препятствий)
|