Педагогический совет «В здоровом теле – здоровый дух» |
Здоровье | |||
Автор: Михайлова Ольга Геннадьевна Налиткина Татьяна Ивановна | |||
29.10.2019 20:31 | |||
Педагогический совет «В здоровом теле – здоровый дух»
МДОУ Чердаклинский детский сад №5 "Рябинка" р.п. Чердаклы Ульяновской области Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни. Задачи педсовета:
Подготовительная работа:
План проведения педсовета:
Заведующий Махмутова А.А. 3. Представление и презентация работы МДОУ по формированию системы сохранения и укрепления здоровья воспитанников путем физического развития детей по итогам тематического контроля «Состояние деятельности МДОУ по физическому воспитанию и образованию дошкольников». Старший воспитатель Михайлова О.Г. 4. Презентация педагогических проектов по взаимодействию с родителями и социумом «Нам есть чем поделиться» по решению задач сохранения здоровья дошкольников. Инструктор по физической культуре Ильина Л.Н., Педагог-психолог Налиткина Т.И. 5. Обмен опытом работы на тему «Формирование ценностных ориентаций дошкольников на здоровый образ жизни. Педагоги МДОУ 6. Психологическое здоровье воспитателей — важное средство достижения успеха в профессиональной деятельности. Педагог-психолог Т.И. Налиткина 7. Анализ результатов организации выставки педагогических работ по физическому воспитанию дошкольников. Инструктор по физической культуре Ильина Л.Н. 8. Итоги педагогического совета. Заведующий Махмутова А.А. Ход педагогического совета: 1. Вступительное слово заведующего детским садом А.А, Махмутовой. С отчетом о выполнении решений предыдущего Педагогического совета выступила заведующий МДОУ Махмутова А.А., которая сообщила членам Педагогического совета, что все решения предыдущего Педагогического совета выполнены. Уважаемые коллеги! 2. Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета от 30. 08. 2018г. Уважаемые коллеги! Сегодняшний Педагогический совет посвящен важнейшему вопросу сохранения и укрепления здоровья наших воспитанников, формирования у них потребности в здоровом образе жизни, мотивирования родителей к совместным с детьми занятиям физической культурой, пропаганды здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. Мне импонирует одно из многочисленных определений понятия «здоровье»: «Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия». Нет ничего на свете дороже здоровья, ведь это не только отсутствие болезней, но, в первую очередь, симбиоз наивысшей работоспособности, желания и способности к творческим поискам и находкам, эмоциональное благополучие человека. Отдельными компонентами здоровья являются физическое, соматическое и психическое здоровье. Желая человеку самого лучшего, в первую очередь мы желаем ему здоровья. Здоровому человеку по плечу многое, он способен достичь успеха на профессиональном поприще, создать крепкую дружную семью, воспитать успешных детей, стать уважаемым, авторитетным членом общества. Здоровье легко потерять, но очень трудно выработать устойчивую привычку его беречь, поэтому заявленная тема педсовета является одной из приоритетных целей работы нашего дошкольного учреждения. Так что же конкретно мы должны формировать в детях? Во-первых, навык здорового питания, во-вторых, привычку к постоянной двигательной активности, умение справляться с стрессовыми ситуациями, выходить из них с наименьшими потерями для здоровья. Очень важны для сохранения здоровья наследственность, поэтому полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса, направленного на решение данной проблематики, в нашем саду являются мамы и папы и даже бабушки и дедушки, так как без них эти задачи решить не удастся. Важнейшим условием сохранения хорошего здоровья является благополучная окружающая экологическая обстановка. Поэтому проблематике сохранения здоровой окружающей среды в нашем саду также уделяется много внимания, так как наши нынешние дети – это завтрашние взрослые, от отношения которых к природе будут зависеть перспективы выживаемости человечества на планете Земля. 3. Выступление старшего воспитателя О.Г. Михайловой. С анализом и презентацией работы ДОУ по формированию системы сохранения и укрепления здоровья воспитанников путем физического развития детей по итогам тематического контроля «Состояние деятельности МДОУ по физическому воспитанию и образованию дошкольников» выступила старший воспитатель Михайлова О.Г. Она отметила, что важной проблемой работы дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Решение проблемы происходит через реализацию физкультурно-оздоровительной работы и приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. В ДОУ создана система физкультурно-оздоровительной работы, включающая в себя и прогулки на воздухе, физкультурные занятия на воздухе, босохождение, организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий: утренней гимнастики, гимнастики после сна, физических упражнений и подвижных игр. Работа по формированию представлений о здоровом образе жизни и навыков к нему реализуется через все виды деятельности. Система физкультурно-оздоровительной работы ведется в соответствии с планом, в который включены физкультурные занятия 3 раза в течение недели, проводимые инструктором по физической культуре и воспитателями, физкультурные развлечения, досуги и праздники, утренняя гимнастика, проводимая ежедневно, обследование физического здоровья 2 раза в год, участие родителей в физкультурно – оздоровительных и массовых мероприятиях детского сада, а также закаливающие процедуры. На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Для реализации потребности детей дошкольного возраста в двигательной активности в нашем ДОУ имеется спортивный инвентарь, оборудование, дидактические материалы, учитываются принципы построения предметно-развивающей среды. Инструктором по физической культуре проводятся разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые), цель которых развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Педагоги, инструктор по физической культуре закрепляют у детей приобретенные ранее знания и навыки, умение наблюдать, сравнивать и анализировать движения, целенаправленно развивают скоростные, скоростно-силовые качества, силу и гибкость. В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитатели постоянно поддерживают потребность в спонтанной двигательной активности детей, создают условия для переживания «мышечной радости». Проводят традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, практикуют более интенсивную двигательную деятельность перед занятиями умственного характера. Во всех группах организованы физкультурные уголки, проводятся консультации родителей по данной тематике. В течение года была организована разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализовывался комплекс воспитательно-образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по различным возрастным ступеням. Важнейшим фактором, свидетельствующим о работе коллектива, являются показатели здоровья детей, ведь оздоровительная работа направлена на снижение заболеваемости среди воспитанников. Нашими активными помощниками в этом стали родители, которых мы заинтересовали проблемой воспитания здорового ребенка, чтобы заложить основы здорового образа жизни.
|