Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в стране Здоровья» |
Здоровье | |||||||
Автор: Прокофьева О.И., Щербатенко Л.А. | |||||||
29.10.2019 11:29 | |||||||
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в стране Здоровья» Подготовили:
Троицкий 2019 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Снежинка» поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области Программное содержание:
Оборудование и пособия: мягкие модули, тоннель, магнитофон со звукозаписями, макет Мойдодыра, набор разнообразных предметов для личной гигиены и др., видеопрезентация, наглядно-дидактическое пособие «Распорядок дня», набор картинок к игре «Найди витамины», костюм «Витаминки», корзина с фруктами, маршрутный лист, магнитная доска, мольберт. Ход занятия: 1. Организационная часть Упражнение «Доброе утро» Цель: формирование сплоченности Педагог-психолог: Здравствуйте. Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!» А теперь, давайте поздороваемся с нашими гостями! Педагог-психолог: Дорогие ребята, вы, наверняка, много раз слышали слово «здоровье» в кругу ваших родственников, знакомых и друзей, по радио и телевидению?! А как вы думаете, что означает слово «здоровье»? (Ответы детей) Скажите: «А как можно сохранить и укрепить это самое здоровье? (Ответы детей) Ребята, я предлагаю вам ещё больше узнать об этом, отправившись, в замечательную страну «Здоровья»! В одном знакомом туристическом агентстве мне предложили интересный маршрут, по которому можно туда попасть. Посмотрите, у нас с вами есть даже специальный маршрутный лист. Обратите своё внимание на станции и города, в которых нам предстоит побывать. (Рассматривание маршрутного листа с изображенными на нём моделями предлагаемых городов). Что изображено и предположите название города по изображенной картинке. (Уточнение названий городов и станций). Постарайтесь запомнить пункты нашего пребывания. Приглашаю вас вместе со мной отправиться туда – навстречу приключениям!!! СЛАЙД 1 (страна Здоровья!) А как вы думаете, на чем можно туда добраться? (Ответы детей) А вот туристическое агентство предложило самый безопасное средство передвижения – поезд! Представим себе, что мы один огромный поезд. Цепляйтесь, вагончики, друг за другом! СЛАЙД 2 (поезд) Игра: «А что за окном поезда?». Цель: развитие воображения. Педагог-психолог: Ребята, давайте представим, что мы можем увидеть за окном наших вагонов? Я, например, вижу быстро сменяющиеся друг друга красивые зеленые деревья и станции! А какой пейзаж увидели вы? (Ответы детей) Педагог-психолог: Итак, на пути нашего следования возник тоннель. СЛАЙД 3 (тоннель) Упражнение «Волшебный тоннель» Цель: развитие гибкости общей моторики. Педагог-психолог: нашему «поезду» надо преодолеть это препятствие и «проехать» через него, чтобы попасть в нашу страну Здоровья! Звучит музыка двигающегося поезда. (Дети изображают поезд) Педагог-психолог: Наш поезд прибыл на первую станцию – Кто помнит, как она называется? – «Станция Режимная». СЛАЙД 4 (1 станция) 1 пункт пребывания – город «Режим дня» Педагог-психолог: «Что такое режим дня? (Ответы детей). Чтобы правильно распределить режим дня нужно знать хорошо части суток Какие части суток вы знаете? Что делаем в определённое время суток? Ребята, представляете, другие путешественники перепутали картинки с изображением режима дня. Давайте все исправим! Игра «Режим дня» Цель: развитие логического мышления, способность устанавливать причинно-следственные связи, развитие речи. Инструкция: предлагается серия картинок с режимными моментами в случайном порядке, которые дети должны разложить последовательно. Молодцы! Едем дальше! Звучит музыка двигающегося поезда. (Дети изображают поезд) СЛАЙД 5 (поезд) СЛАЙД 6 (2 станция) 2 пункт пребывания – город «Чистюль» Педагог-психолог: Наш поезд прибыл в следующий город – город Чистюль. Как вы думаете, почему он так называется? О чем мы будем разговаривать на этой станции? Какие правила гигиены вы знаете? (Ответы детей). Кто это нас здесь встречает? (макет «Мойдодыра») Он хочет проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Дидактическая игра «Мойдодыр». Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены. Инструкция: подобрать предметы для личной гигиены, объясняя при этом, для чего нужен каждый из них. Пора двигаться дальше. Кто помнит название следующего города? Звучит музыка двигающегося поезда. (Дети изображают поезд) СЛАЙД 7 (поезд) 3 пункт пребывания – город «Спорт» СЛАЙД 8 Педагог-психолог: Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Спортивная» в город Спорта. Инструктор по физической культуре: Как вы думаете, кто живёт в этом городе? Какие они? (Ответы детей). Влияет ли спорт на здоровье человека? (Ответы детей). Ребята, а давайте с помощью физических упражнений укрепим наше здоровье! СЛАЙД 9
Инструктор по физической культуре: Запомните, ребята, такое правило: Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы было здоровье в отличном порядке, Всем нужно с утра заниматься зарядкой. Звучит музыка двигающегося поезда. (Дети изображают поезд) СЛАЙД 10 (поезд) 4 пункт пребывания – город «Разминка» СЛАЙД 11 Педагог-психолог: Ребята, наш поезд прибыл в следующий город–город Разминка. Развивающая музыкально-ритмическая игра «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, формирование взаимодействия детей друг с другом. Инструкция: играющие перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнера и кладет ему руку на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. Педагог может предлагать разные комбинации: «рука — рука», «рука — нос», «рука — ухо», «спина — спина», «рука — живот» и т. п.. Звучит музыка двигающегося поезда. (Дети изображают поезд) СЛАЙД 12 (поезд) 5 пункт пребывания – город «Витаминка» СЛАЙД 13 Педагог-психолог: Ребята, наш поезд прибыл на станцию Витаминная. Входит Витаминка
Ребята – дошколята! Как вы думаете кто я? Какие витамины вы знаете? А в каких продуктах они находятся? Предлагаю вам проверить ваши знания. Дидактическая игра: «Найди витамины» (Инструкция: каждый ребенок должен прикрепить на магнитную доску картинку с изображением продуктов питания, богатых данным определённым витамином к букве обозначающей конкретную группу витаминов). Педагог-психолог: ребята, давайте поблагодарим нашего нового друга за это приключение с городе «Витаминка» и попращаемся с ним! Звучит музыка двигающегося поезда. (Дети изображают поезд) СЛАЙД 14 (поезд) Педагог-психолог: а теперь нам пора возвращаться обратно в наш любимый детский сад. СЛАЙД 15 (тоннель) Проходят через тоннель. Ребята, вот мы и в детском саду. Мы очень с вами устали, давайте отдохнём. (Дети занимают удобные позиции лёжа на ковре, звучит спокойная музыка) Релаксационное упражнение: «Плывем в облаках» СЛАЙД 16 Цель: релаксация и развитие воображения. Педагог-психолог: лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Тёплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака- большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землёй. С каждым вдохом вы плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться всё ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день. Педагог-психолог: Ребята, давайте вспомним о наших приключениях в стране Здоровья? Рефлексия (дети садятся кругом на пуфы, в середине лежит маршрутный лист). Беседа о приключениях в стране Здоровья. (Примерные вопросы: что нового вы узнали? Кому вы можете рассказать об этом? Что больше всего понравилось? Какие станции и города вам больше запомнились и чем?) Сюрпризный момент: появляется Витаминка из страны Здоровья. Витаминка: Ой ребята, к вам спешила забыла вас угостить. (предлагает вкусный и полезный фруктовый салат) Витамины, витамины – А и В, и С, и D – В жизни всем необходимы, Можно встретить их везде! Педагог-психолог: Поблагодарим Витаминку за угощение и приглашаем её к нам в гости в нашу группу! СЛАЙД 17 Выход детей из музыкального зала. Используемая литература:
|