Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью |
Здоровье | |||
Автор: Болучевская Лилия Александровна | |||
28.09.2019 13:57 | |||
Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью 1 слайд Предлагаю Вашему вниманию «Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью». 2 слайд Условия формирования личного вклада, это прежде всего требования документов:
Социальная ситуация:
Научно-исследовательские условия:
важнейшая государственная задача.
технологий является необходимым условием
Научно-исследовательские условия: Проведённые исследования показали: Только 14% детей дошк. возраста –условно здоровы 37% — имеют хронические заболевания 54% — имеют заболевания опорно-двигательного аппарата Большинство исследователей: Ю.Ф. Змановский, В.А. Шишкина, В.А. Шебеко, отмечают, что интерес ребенка дошкольного возраста к движению падает. Методические условия: Наличие методической литературы по данной теме в ДОУ. Изучение трудов выдающихся педагогов и педагогов в электронных библиотеках Организационно-педагогические условия:
здоровьесберегающих технологий. 3 слайд Актуальность личного вклада в развитие образования состоит в том, что
В. В. Путина: «... Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов». 4 слайд Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования: У детей дошкольного возраста в последнее время наблюдаются следующие проблемы:
И для корректировки данных проблем необходимо внедрять следующие технологии:
5 слайд Для работы с детьми я поставила следующую цель: становление осознанного отношения детей к здоровью. Из этого следуют следующие Задачи:
6 слайд: За основу своей работы взяла ведущая педагогическую идею «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого делать. Объясни им, и они будут учиться!» Януш Корчак 7 слайд Деятельностный аспект личного вклада — внедрения здоровьесберегающих технологий:
Деятельностный аспект личного вклада Первый этап Анализ карт индивидуального развития воспитанников показал, что у детей есть перспективы для формирования по таким критериям как:
А в процессе формирования критерий
Отсюда следует, что необходимо внедрять здоровьесберегающие технологии. 9 слайд Второй этап: Пополнение среды Начала работу с пополнения развивающей предметно-пространственной среды как в группе так и на участке детского сада. На слайде представлены фотографии «Уголка здоровья», «Уголка экспериментирования», участка. 10 слайд Изготовление наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий. На данный момент активно использую следующие:
11 слайд: Третий этап: Установление контактов с социумом. Подписание договоров о сотрудничестве. 2012-2014 г. с детьми посещали бассейн во дворце спорта, а на данный момент ходим заниматься в ледовый дворец «Флагман». 12 слайд: Четвертый этап: Изучение инновационных здоровьесберегающих технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Технологии обучения здоровому образу жизни
Коррекционные технологии
13 слайд Представлены фотографии методического и дидактического обеспечения 14 слайд На данном слайде фотографии использования внедренных здоровьесберегающих технологий. 15 слайд В рамках данной работы по внедрению здоровьесберегающих техноглогий реализовывала проект «Растём здоровыми» 16 слайд На данных фотографиях представлены использование здоровьесберегающих технологий в рамках данного проекта. 17 слайд Сотрудничество с родителями
18 слайд Диапазон личного вклада в развитие образования Созданы:
Пополнена среда в группе и на участке Внедрены новые технологии и методики Реализуется проект «Растём здоровыми» Повышение уровня знаний у родителей и педагогов: Повышение своей компетенции
Пополнение ППРС
19 слайд: Результативность профессиональной педагогической деятельности Результаты работы с семьями:
Собственное мастерство:
Создано и пополнено:
«Витамины», «Режим дня», «Здоровые зубы»
20 слайд Результаты уровня развития КГН На графике видна положительная динамика в формировании культурно-гигиенических навыков за период с октября 2017 по март 2018г 21 слайд: Транслируемость практических достижений Опубликован конспект-эксперимент по ЗОЖ в средней группе. В рамках РМО будет показано открытое занятие «Растём здоровыми» Для родителей оформлены информационные ширмы «Закаливание ребёнка», «Детские травмы. Профилактика и оказание первой помощи».
|