Арт-терапия, как компонент здоровьесбережения и формирование положительных привычек. |
Здоровье | |||
Автор: Фокина Мария Николаевна | |||
01.08.2019 11:31 | |||
Арт-терапия, как компонент здоровьесбережения и формирование положительных привычек. Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком. Ни в каком другом возрасте здоровье не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. И это приводит к негативному формированию привычек в обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать ценности здорового образа жизни. В этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровыми и развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Трудности формирования ценностей здорового вида жизни вызвана возрастанием нагрузок на организм малыша в связи с усложнением социальной жизни. В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «само терапии» известен с древних времен. Песочная терапия — одна из разновидностей Арт-терапии. Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Дети с большим удовольствием рисуют, строят, изображают в песочнице следы зверей, сюжеты рассказов, предметы. Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребёнка, специфическими задачами и её продолжительностью. Также численностью детей (индивидуальная, групповая, в парах). Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие эмоционального интеллекта. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Работать можно и с цветным песком. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект. Причем, сегодня уже можно говорить о таком эффекте не только по отношению к нормально развивающимся детям, но и их сверстникам с особенностями развития. Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего поселка, страны и т. д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию. Игры с песком способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи, в том числе и творческого рассказывания. Многогранные возможности песочной игротерапии способствуют более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями речи. В процессе игры, можем способствовать формированию правильных привычек. Введение положительных и отрицательных героев, дает нам возможность определить негативные и положительные привычки. Так формирование ценностей здорового образа жизни у детей является основой для всестороннего развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более продуктивным становится воспитание ценностей здорового образа жизни. Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях. В дальнейшей жизни дети могут оказаться в различных жизненных ситуациях. И их действие определит сформированность привычек в детстве, юношестве, отрочестве. Выбор окружения друзей, выбор поступков. И очень часто это определяет судьбу человека.
|