КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Неделя с пользой для здоровья» |
Здоровье | |||
Автор: Равкина Инна Геннадьевна | |||
02.07.2019 19:01 | |||
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Неделя с пользой для здоровья» Детский сад № 259 ОАО «РЖД» Вторая младшая группа «Колобок» Воспитатель: Равкина И.Г. 2017 год Продолжительность проекта: краткосрочный (11-17 декабря 2017г.) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: 3-4 года Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы. Задачи проекта: Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни. Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ. Предполагаемый результат реализации проекта: Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья. Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Перспективное планирование Физическое развитие: Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности): Ежедневные мероприятия: утренняя гимнастика, прогулки, физминутки. Водные процедуры: ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия).пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Ёжик», подвижные игры «Самолёты», «Мышеловка», занятия по физической культуре. Задачи: Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног. Обогащать двигательный опыт детей; совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма; способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье. Познавательное развитие: Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности): НОД: Ознакомление с окружающим миром «Кто нас лечит?»; дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты в корзинки»; рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте; дидактические игры: «Съедобно- несъедобно», «Овощ или фрукт?», «Поделюсь- не поделюсь»«Кому что нужно для работы?» «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены), «Узнай фрукты и овощи на вкус», Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья. Расширять кругозор детей в области спорта. Дать представления о правилах здорового образа жизни. Учить правильно составлять целостную картинку из частей; закреплять знания об овощах и фруктах, определять их по разным признакам.Формировать представление о значении гигиены в сохранении здоровья. Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления. Речевое развитие: Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности): НОД. Развитие речи «Составление рассказа об овощах». Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», алгоритм мытья рук. Беседы: Полезно – не полезно», «Чистота и здоровье», «Кто спортом занимается». Задачи: Учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца. Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания. Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности. Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать любовь к спорту, желание заниматься, быть спортивным. Социально-коммуникативное развитие: Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности): Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Овощной магазин», «Оденем куклу на прогулку», «Семья» (накроем на стол). Задачи: Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Применять в игре знания о полезных продуктах. Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры. Побуждать детей самостоятельно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде. Художественно-эстетическое развитие: Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности): НОД: Рисование «Веточка с витаминками». Аппликация (коллективная) «Витаминки для Маши» Чтение художественной литературы: потешки: «Водичка, водичка..», «Расти, коса…», чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр», чтение стихотворения З.Александровой «Купанье»., К.Чуковский «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», В. Берестова «Больная кукла», режимные моменты в стихах. Задачи: Дать представление о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек. Закрепить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов; получать радость от коллективного труда. Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия с действиями героев. Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова. Взаимодействие с родителями: Организация совместной деятельности: Консультации «Физическое оборудование своими руками», «Назначение массажных ковриков», «О соблюдении детского режима», «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка». Задачи: Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения. Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ. Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка. Привлечь внимание родителей к значению двигательной активности для развития здорового организма.
|