Проект «Здоровым быть здорово!» |
Здоровье | |||
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна | |||
30.05.2019 22:59 | |||
Проект «Здоровым быть здорово!» Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.К. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, согласно ФГОС ДО. Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, физкультурный руководитель, родители, дети старшей группы. Продолжительность проекта: краткосрочный. По форме деятельности: групповой, коллективный. Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы. По организованным формам проведения работы над проектом: в организованной образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.
Актуальность: тема проекта возникла не случайно. При беседе с детьми я задала им вопрос: «Каким они представляют здорового человека?», некоторые дети ответили, что здоровый человек – это когда человек вылечен и принимает таблетки. Исходя из ответов детей, я поняла, что не все дети имеют полноценные представления о здоровом человеке. Так возник наш проект «Быть здоровым здорово!». Этапы проекта позволит сформировать у детей представление о здоровом образе жизни и расширить интерес к физической культуре и спорту. Гипотеза: реализация проекта позволит сформировать начальные представления о здоровом образе жизни, обогатить и углубить знания детей о видах спорта и о здоровье в целом. В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта. Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, расширять представления о его составляющих. Развивающие: способствовать развитию у детей первичных элементарных знаний о здоровом образе жизни. Воспитательные: способствовать воспитанию у детей желания вести здоровый образ жизни. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Результаты реализации проекта: у детей расширятся знания и представления о здоровом образе жизни. Дети узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья. У детей сформируются знания о том, что спорт важен для поддержания здоровья человека. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Этапы проекта: 1 этап – Подготовительный.
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей, в ходе режимных моментов: организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы и в самостоятельной деятельности детей, рассматривание иллюстраций о спорте. 3 этап. Заключительный Презентация проекта. Оформление: «Картотек, загадок, стихотворений, пословиц, дидактических игр, подвижных игр, наглядных материалов». Выставка детских творческих работ, рисунков по теме «Виды спорта». Изготовление «Лэпбук – укрепляем здоровье», фотостенд «Спорт в моей семье» Консультации для родителей «Как быть здоровым телом и душой», «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка», Советы родителям «Питание детей дошкольного возраста», памятки по ЗОЖ. Участие родителей в родительском собрании Круглый стол — «Здоровый образ жизни — залог здоровья». Выводы: Таким образом, в ходе внедрения познавательно – исследовательского проекта у детей сформировались представления о здоровом образе жизни. Дети узнали, как устроен человеческий организм, что полезно и что вредно для организма, что нужно делать для сохранения здоровья. Также у детей сформировались знания о том, что спорт важен для поддержания организма человека. Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети стали любознательными, бережно относиться к здоровью. Работа по этой теме будет продолжаться. Результаты реализации проекта для педагога: повысилась моя педагогическая компетентность, я применяю разные формы и методы работы с детьми; повысилось качество работы с детьми и родителями, пополнился наглядно — дидактический материал. Результаты реализации проекта для родителей: родители стали активными участниками образовательного процесса (родительское собрание, фотостенд).
|