Открытое занятие во второй младшей группе «Советы Дедушки — Здоровячка» |
Здоровье | |||
Автор: Арутюнян Нарине Оганнесовна | |||
19.03.2019 15:50 | |||
Открытое занятие во второй младшей группе «Советы Дедушки — Здоровячка» Цель:
Задачи:
Ход занятия: Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и друг друга пожелаем здоровье. Ребята, сегодня утром, к нам приходил почтальон и принес нам письмо от Дедушки-Здоровячка. И сейчас узнаем, что за дедушка и что ему нужно. Читаем записку. Дорогие девочки и мальчики! У нас в лесу случилось беда. В моем волшебном сундучке за долгие годы были собраны советы здоровья. Но увы, кто-то без моего разрешения открыл сундучок, и все советы исчезли. Если у вас есть время, помогите найти их пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, это очень ответственное дело. Сможем ли мы с ним справиться? Дети: Да, сможем. Воспитатель: Если вы такие смелые и отважные, тогда в путь! Поможем Дедушке-Здоровячку. Слышно пение птиц, дети обходят зал, останавливаются около избушки зайчихи. Зайчиха в избушке купает зайчонка в тазу. Дети стучатся в дверь, зайчиха выходит на стук. Воспитатель: Заинька-красавица, у Дедушки-Здоровячка исчезли советы здоровья. Может ты их где-нибудь видела? Зайчиха: Есть у меня советы здоровья, а принесла мне их Сорока белобока. Воспитатель: Что это за советы, расскажи нам. Зайчиха: А вы сами догадайтесь, если отгадайте мою загадку Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно. Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Вода) Зайчиха: Да, правильно вода. А еще (выносит из избушки таз, в котором сидит зайчонок) вода нам нужна для умывания и купания. Мой зайчонок после купания становится веселым и бодрым. Зайчиха: Предлагаю поиграть сомной. Перед детьми стоит столик на котором лежат предметы гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа. Зайчиха: А с чего начинается наше утро? что мы делаем когда Воспитатель: что мы делаем когда просыпаемся? Дети: Умываемся и чистим зубы Восп: Показывает расческу. Мы этим чистим зубы? Дети: Нет! Зубной щеткой и пастой. Дети показывают предмет зубной щетки и пасты. Зайчиха: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись? Дети: Вытираемся. Воспит: показывает мыло. Мы этим вытираемся? Дети: Нет! полотенцем. Дети показывают полотенца. Зайчиха: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись? Дети: Причесываемся. Воспит: Показывает зубную щетку. Мы этим расчесываемся? Дети: нет, расческой. Дети показывают расческу. Зайчиха: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. А сейчас вам пора продолжить путешествие. Передайте Дедушке Здоровячку советы здоровья, но и сами помните и выполняйте их. А сорока полетела в ту сторону. Там живет белка. ищите ее там с советами здоровья. Воспитатель: Спасибо, Заинька красавица, за советы. Мы обязательно передадим Дедушке- Здоровячку да будем сами выполнять. Рады были с тобой познакомиться. До свидания Заинька! дети прощаются с зайчихой и уходят. Слышно пение птиц, дети обходят зал, останавливаются около дерева, где резвятся белки. Белка: Здравствуйте ребята, что вы ищете? Воспитатель: здравствуй белочка! Мы ищем советы здоровья, которые исчезли из сундучка Дедушки-Здоровячка. Может, ты их где-нибудь встречала? Белка: Есть у нас один совет. Принесла нам его Сорока -Белобока. Для начала мы с вами сделаем зарядку. Дети делают зарядку под музыку. Белка: Ребята, у нас поднялась настроение? Это потому, что, выполняя самые простые упражнения, вы получаете заряд бодрости на целый день. Вот вам и совет здоровья Дедушки-Здоровячка: делайте каждое утро зарядку, занимайтесь спортом, побольше гуляйте на улице. (Отдает конверт с совеамит здоровья). Воспитатель: Спасибо белочка! До свидания! А мы с ребятами продолжаем искать советы здоровья. Слышно пение птиц, на пути дети встречают медведя. Он с аппетитом ест мед. Воспитат: Здравствуй, мишенька- медведь! Приятного тебе аппетита! Медведь: Спасибо! Что вы ищите в нашем лесу? Или заблудились? Воспитат: нет, Мишенька, не заблудились. а ищем советы здоровья дедушки-Здоровячка. Медведь: Помогу я вам отыскать советы здоровья, но сначала ответьте на мой вопрос. Как вы думаете, мы можем прожить без еды? Дети: Нет! Медведь: Чтобы хорошо расти, развиваться, необходимо каждый день кушать. А ведь мед я ем не только потому, что он сладкий, но еще и потому, что в нем много витаминов. У меня для вас есть интересная игра. (играют игру — на столе 3 корзины, в одной корзине смешаны овощи и фрукты, нужно распределить овощи от фруктов) Медведь: Молодцы, ребята. Вот вам советы здоровья (передает конверт). Не забывайте употреблять в пишу полезные продукты и про сон не забывайте. Воспитатель: Спасибо Мишенька! А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Ведь нас дожидается дедушка-здоровячок. С песней "Вместе весело шагать" дети возврашаються в детский сад. Воспитатель: Ребята, у нас есть почтовый ящик, и мы сейчас отправим эти письма к дедушке-здоровячку. Воспитатель: Ребята, у нас был долгий путь, вы наверно устали. Предлагаю присесть, отдохнуть и слушать стих. Чтоб здоровье сохранить, Но добиться результата Прежде чем за стол садиться, И, конечно, закаляйтесь- На прогулки в лес ходите, Выполняйте все советы, Воспитатель: Звонок. Ой, кажется мне кто-то звонит, надо ответить. Я сейчас поставлю на громкую связь, чтобы вы тоже услышали, что нам хочет сказать дедушка-здоровячок. Д-З: Здравствуйте, Ребята. Спасибо, что нашли секреты здоровья и вернули их мне. И благодаря этому путешествию вы узнали, как беречь свое здоровье. До свидания! Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали что, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать чистоту и гигиену. А с кем мы его соблюдали на нашем занятии? (с Заинькой) Правильно, еще и сделать зарядку по утрам (с кем мы делали зарядку?) правильно, с Белочкой, и есть здоровую пищу. Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались и в конце я хочу вам подарить витамины.
|