«Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста» |
Здоровье | |||
Автор: Цыганкова Юлия Сергеевна Умникова Екатерина Викторовна | |||
18.02.2019 17:40 | |||
«Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста»
Воспитатель ГБОУ Школа №1150 г. Зеленоград В дошкольный период детства у малыша формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, обретаются жизненно важные навыки и умения, один из которых – осанка. Умение держать свое тело не только дает ребенку приятный внешний вид, но и проявляет большое значение на состояние его здоровья, на жизнь всего организма.
Сформированная в дошкольном детстве осанка большое значение имеет для правильной работы органов дыхания, кровообращения, пищеварения, для хорошей деятельности нервной системы. Позвоночник у взрослого человека имеет небольшие изгибы: в шейном и поясничном отделе — вперед, в грудном и крестцовом — назад. Они появляются постепенно по мере роста организма, особенно после того как малыш научится стоять и ходить. Физиологические изгибы необходимы организму, так как смягчают резкие вертикальные нагрузки на позвоночник (при прыжках, падении и др.). Осанка это — привычное положение тела, развивается в процессе индивидуального развития на основе наследственных факторов под воздействием воспитания. Физическое воспитание дает возможность не только сформировать осанку ребенка, но и исправить- создать новый вариант осанки. Осанка не является постоянной и может нарушаться при резком изменении условий внешней среды. Особенно легко это может произойти в дошкольном возрасте, когда еще только формируется. Поэтому любое нарушение условий ее формирования приводит к патологическим изменениям. Задача формирования осанки относится к важнейшим задачам физического воспитания ребенка дошкольного возраста. Главные значения нарушения осанки — это недостаточная двигательная активность; переполненность групп; несвоевременный медицинский осмотр и нерегулярная лечебно-профилактическая работа; нарушение режима питания и отдыха; слабая организация закаливающих мероприятий. Нарушения осанки не являются заболеванием. Как же определить осанку ребенка дошкольного возраста? При осмотре сбоку правильная осанка характеризуется несколько приподнятой грудной клеткой и подтянутым животом, прямыми нижними конечностями, а также умеренно выраженными физиологическими изгибами позвоночного столба. Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем корректировать, поэтому важно строгое соблюдение гигиенического режима (проветривания в помещении, хорошая освещенность, подбор стола и стула по росту ребенка, чередование движений и покоя, полноценное питание). Вот некоторые рекомендации взрослым для сохранения хорошей осанки вашего ребёнка. Постель не должна быть слишком мягкой, подушка – большой. Длина кровати больше роста ребенка, чтобы он смог свободно вытянуться. Лучше всего, если ребенок спит на спине, голова на небольшой подушке, матрац ровный, плотный. Дети много ходят, и неокрепшие мышцы могут не выдержать длительной нагрузки. В результате, принимают облегченные положения, которые переходят в привычку (наклоняются, чрезмерно сгибают ноги в коленях). Чтобы этого избежать, необходимо чередовать движение и покой. Основным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений являются занятия физическими упражнениями. Необходимо использовать упражнения для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота и ног, чтобы создать естественный мышечный корсет. Учитывая быструю утомляемость дошкольников, следует после наиболее трудных упражнений давать кратковременный отдых (около 1 минуты) с выполнением дыхательных упражнений в положении сидя, лежа на спине. Еще один из хороших методов коррекции осанки это плавание, освобождается от нагрузки опорно-двигательный аппарат, включая позвоночник и связки. Важно наблюдение в течение всего дня за положением тела малыша. Только общими усилиями детского сада, семьи можно добиться формирования правильной осанки у детей.
|